Скачать контрольные, оценочные и методические материалы
]]>СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | |||||||||||||
на 01.01. 2016 года | |||||||||||||
форма № 2-Б | |||||||||||||
Сроки представления: | Утверждена приказом комитета | ||||||||||||
25 сентября (за период с 1 января по 1 сентября) | образования и науки Курской области | ||||||||||||
15 февраля (за период с 1 сентября по 1 января) | от 30.10.2011 г. № 456 | ||||||||||||
Наименование отчитывающейся организации МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №22" | |||||||||||||
______________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Почтовый адрес 305046 г.Курс, пр.Светлый, дом 15 | |||||||||||||
______________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||
Наименование учредителя комитет образовыания г.Курска | |||||||||||||
I. Материально - техническая база | |||||||||||||
№ | Общая | в том | числе | Характери | стика | Число | Технические средства | ||||||
строки | площадь | для хра- | читаль- | абоне - | другие | требует | аварийное | посадоч- | число | число | наличие | наличие | наличие |
помеще- | нения | ный зал | мент | зоны | капиталь- | кв.м | ных мест | персо- | единиц | электрон- | доступа в | сайта или | |
ний, кв.м | фондов | обслужи- | ного | для чита- | нальных | копирова- | ной почты | Интернет | страницы | ||||
вания | ремонта, | телей, | компью- | льно - | (да - 1) | (да - 1) | на сайте | ||||||
кв.м | мест | теров | множи- | (да - 1) | |||||||||
тельной | |||||||||||||
тех-ки | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
О1 | 64 | 15 | 32 | 32 | 0 | 64 | 0 | 20 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
II. Число пользователей и посещений библиотеки | |||||||||||||
№ | Число зар | егистриро | ванных | из них | число посещений | ещений - | из них пос | ещений | |||||
строки | пользоват | елей - все | го, | 1 - 4 кл. | 5 - 9 кл. | 10 - 11 кл. | до 14 лет | 15-24 лет | педагоги | всего | человек | массовых | меропри- |
человек | ятий (из гр.9) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
О3 | 425 | 193 | 158 | 29 | 319 | 61 | 38 | 2630 | 10850 | ||||
III. Формирование и использование библиотечного фонда | |||||||||||||
Наименов | ание | № | Всего, | в том числе | из них | ||||||||
строки | экземпля- | учебники | учебно - | справоч- | художест- | периоди- | печатные | электрон- | аудиови- | ||||
ров | методич. | ная лит-ра | венная | ческие | док-ты | ные изда- | зуальные | ||||||
лит-ра | лит-ра | издания | ния | материалы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
Поступило экз. за отчетный период | О4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Выбыло экз. за отчетный период | О5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
Состоит экз. на конец отчетного периода | О6 | 7886 | 5031 | 573 | 65 | 2097 | 120 | 0 | 700 | 0 | |||
Выдано экз. за отчетный период | О7 | 5850 | 3650 | 320 | 190 | 1560 | 100 | 0 | 280 | 0 | |||
в том числе обучающимся | О8 | 5320 | 5320 | 3600 | 250 | 140 | 1300 | 85 | 200 | 0 | |||
Выдано копий документов за отчет. пер-д | О9 | 50 | 0 | 27 | 23 | 0 | 0 | 50 | 0 | 0 | |||
IV. Персонал библиотеки | |||||||||||||
№ | Количес- | Числен- | из них имеют образование: (из гр.3) | из числа библиотечных работников со стажем работы (из гр.3) | |||||||||
строки | тво ставок | ность ра- | высшее | в т.ч. | среднее | в т.ч. | от 3 до 6 лет | от 6 до 10 лет | свыше 10 лет | ||||
ботников - | библиотеч. | профес- | библиотеч. | ||||||||||
всего, чел. | сионал. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | |||
V. Поступление и использование финансовых средств, тыс.рублей | |||||||||||||
№ | Поступи- | из них | Израсхо- | из них | |||||||||
строки | ло финан- | собствен- | из других | внебюд- | довано | на оплату труда | на кап. ремонт | на оборудование | на компл | ектование | |||
совых | ные | бюджетов | жетные | финансо- | всего | в т.ч. за | всего | в т.ч. за | всего | в т.ч. за | всего | в т.ч. за | |
средств, | средства | средства | вых ср-в, | счет | счет | счет | счет | ||||||
всего | всего | соб-х ср-в | соб-х ср-в | соб-х ср-в | соб-х ср-в | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
]]>
Старшая школа
]]>
готовности общеобразовательной организации к введению
федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (ФГОС ООО)
Наименование общеобразовательной организации (в соответствии с учредительными документами)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Критерий |
Показатели |
Оценка показателя[1] |
Подтверждение |
|
да (1балл) |
нет (0 баллов) |
|||
Соответствие нормативной базы ОО требованиям ФГОС ООО |
Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО. |
1 |
Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения, на котором принято решение, заверенный (согласованный) учредителем. Протокол заседания педагогического совета школы от 29.04.2015 года №4 |
|
Создание в общеобразовательной организации рабочей группы по введению ФГОС ООО. |
1 |
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ООО и утверждении Положения о рабочей группе. Приказ от 29.04.2015 №48 |
||
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. |
1 |
Перечень документов, включенных в банк. Адрес страницы школьного сайта, на которой размещены документы. http://www.www.kursk-sosh22.ru/obychenie/fgos.html |
||
Внесение изменений и дополнений в Устав образовательной организации. |
1 |
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательной организации, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями, заверенный учредителем Новая редакция Устава. Приказ комитета образования города Курска от 23 марта 2015 года №231 |
||
Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными организациями. |
1 |
Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными организациями. Приказ от |
||
Внесение изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных. |
1 |
Протокол(ы) заседания(й) органов, на которых рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений. Протокол заседания педагогического совета школы от 13.05. 2015 года №5 |
||
Издание приказов по общеобразовательной организации: |
Протокол заседания педагогического совета школы от 13.05. 2015 года №5 Приказ от 13 мая 2015 года №59 Приказ от 13 мая 2015 года №60 |
|||
$1· О переходе ОО на обучение по ФГОС ООО; |
1 |
|||
$1· О разработке основной образовательной программы на 2015 - 2016 уч. год; |
1 |
|||
$1· Об утверждении основной образовательной программы на $1· 2015 - 2016 уч. год[2]; |
1 |
|||
$1· Об утверждении годового календарного учебного графика; |
1 |
|||
$1· Об утверждении учебного плана; |
1 |
|||
$1· Об утверждении программы внеурочной деятельности; |
1 |
|||
$1· Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; |
1 |
|||
$1· О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ООО; |
1 |
|||
$1· О внесении изменений в должностные инструкции учителей основной школы, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС ООО, психолога, педагога дополнительного образования |
1 |
|||
Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). |
1 |
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. http://www.www.kursk-sosh22.ru/obychenie/lokalnye-akty.html |
||
Разработка ОПП ООО Образовательной организацией |
В структуру ОПП ООО включены $1- пояснительная записка; |
1 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки; пояснительная записка. |
|
$1- планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования; |
1 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения ООП; документ «Планируемые результаты освоения ООП». |
||
$1- учебный план основного общего образования (5-9 классы); |
1 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении учебного плана; учебный план. |
||
$1- программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; |
1 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы формирования УУД; программа формирования УУД. Протокол от 07 мая 2015 года №1. |
||
$1- программы учебных предметов: |
1 |
Протоколы заседаний рабочей группы об утверждении программ учебных предметов, курсов; программы по каждому учебному предмету. Протокол от 07 мая 2015 года №1. |
||
$1· русский язык |
1 |
|||
$1· литература |
1 |
|||
$1· иностранный язык |
1 |
|||
$1· математика |
1 |
|||
$1· география |
1 |
|||
$1· основы духовно-нравственной культуры народов России |
1 |
|||
$1· музыка |
1 |
|||
$1· изобразительное искусство |
1 |
|||
$1· технология |
1 |
|||
$1· физическая культура |
1 |
|||
$1- биология |
1 |
|||
$1- история |
1 |
|||
$1- обществознание |
1 |
|||
$1- ОБЖ |
0 |
|||
$1- программы учебных предметов, курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса |
0 |
|||
программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. |
1 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; Протокол от 07 мая 2015 года №1. |
||
$1- программа коррекционной работы[3]; |
1 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении программы коррекционной работы; программа коррекционной работы. Протокол от 07 мая 2015 года №1. |
||
$1- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. |
1 |
Протокол заседания рабочей группы об утверждении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; документ «Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП». Протокол от 07 мая 2015 года №1. |
||
$1- Проведение внутренней и внешней экспертизы ООП ООО |
0 |
Экспертные заключения |
||
Утверждение основной образовательной программы основного общего образования на заседании педагогического совета. |
1 |
Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета. Приказ об утверждении основной образовательной программы основного общего образования ОУ. Протокол заседания педагогического совета школы от 13.05. 2015 года №5 Приказ от 13 мая 2015 года №59 |
||
Соответствие должностных инструкций работников ОО нормативным требованиям |
Должностные инструкции работников ОО переработаны с учетом ФГОС ООО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[4]. |
0 |
Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций. |
|
Соответствие списка учебников и учебных пособий для основной школы ФГОС ООО |
Формирование заявки на обеспечение образовательной организации учебниками в соответствии с федеральным перечнем. |
1 |
Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. Приказ от 13 мая 2015 года №59 |
|
Обеспеченность ОО учебникамив соответствии с ФГОС ООО. |
1 |
Информация об обеспеченности учебниками с указанием % обеспеченности по каждому предмету учебного плана. 5 класс – 100% |
||
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОО в соответствии с НСОТ |
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с новой системой оплаты труда. |
1 |
Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты. |
|
Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками. |
1 |
Информационная справка о количественном и качественном составе педагогических работников, с которыми заключены дополнительные соглашения, с указанием сути заключенных соглашений. |
||
Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности |
Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся. |
1 |
Описание модели организации образовательного процесса. |
|
Определение оптимальной модели организации внеурочной деятельности обучающихся. Разработка сетевого взаимодействия с УДОД (другими социальными партнерами) |
1 |
Описание модели организации внеурочной деятельности. |
||
Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС ООО |
Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ООО. |
1 |
Приказ об утверждении плана методической работы. План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО). Приказ от 13 мая 2015 года №59 |
|
Обеспечение консультационной методической поддержки учителей основной школы по вопросам реализации ООП ООО. |
1 |
План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС ООО Приказ от 29.04.2015 №48 |
||
Повышение квалификации учителей основной школы |
Составление плана-графика поэтапного повышения квалификации учителей основной классов (по мере введения ФГОС ООО). |
1 |
Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график. Информационная справка с указанием доли учителей основной школы, прошедших повышение квалификации по вопросам введения ФГОС ООО на 1.04.2015 г. Приказ от 13 мая 2015 года №61 |
|
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ООО |
Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ООО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. |
1 |
Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП ООО, заверенная учредителем. |
|
Обеспечение финансовых условий реализации ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО. |
1 |
Информация о нормативах финансирования ОО, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источника финансирования) для обеспечения реализации ООП ООО, заверенная учредителем. |
||
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ООО |
Оснащённость общеобразовательной организации в соответствии с требованиями к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
1 |
Информация об оснащённости общеобразовательной организации, план мероприятий по устранению выявленных недостатков. |
|
Соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации. |
1 |
Информация о соответствии, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий. |
||
Укомплектованность библиотеки ОО печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО. |
1 |
Информация об укомплектованности библиотеки, с указанием доли обеспеченности предметов учебного плана ООП ООО. |
||
Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
1 |
Перечень доступных и используемых ЭОР. |
||
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. |
1 |
Информация о системе ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. |
||
Наличие локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры общеобразовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности образовательного процесса (например, положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре и др.). |
1 |
Приказ об утверждении локальных актов, перечень локальных актов, локальные акты. http://www.www.kursk-sosh22.ru/obychenie/lokalnye-akty.html |
||
Организационное обеспечение введения ФГОС ООО |
Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур общеобразовательного учреждения по подготовке и введению ФГОС ООО. |
1 |
Утверждении плана работы по подготовке и введению ФГОС ООО. Договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта и др. |
|
Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся основной школы и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность. |
1 |
Пакет методик для проведения диагностики в общеобразовательном учреждении. Диагностические материалы (анкеты, опросники и пр.), рекомендации для специалистов (педагогов-психологов, социальных педагогов) для проведения стартовой диагностики в 5-х классах |
||
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана. |
1 |
Информационная справка по результатам анкетирования. |
||
Разработка диагностического инструментария для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ООО. Проведение анкетирования. |
1 |
Диагностический инструментарий. Информационная справка по результатам анкетирования, план мероприятий по устранению выявленных проблем. |
||
Информационное обеспечение введения ФГОС ООО |
Информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ООО. |
1 |
Протоколы родительских собраний, конференций, заседаний органа государственно-общественного управления, на которых происходило информирование родительской общественности. Публикации в СМИ. |
|
Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка и т.д.) для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. |
1 |
Перечень видов используемых информационных ресурсов ОУ с указанием электронных адресов. |
||
Изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях. |
1 |
Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно и нейтрально. |
||
Наличие в Публичном докладе общеобразовательной организации раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС ООО. |
0 |
Адрес страницы сайта, на которой размещен Публичный доклад. |
||
Итого: |
62 |
|||
Уровень готовности: |
Высокий |
Интерпретация полученных результатов.
Для определения уровня готовности общеобразовательной организации к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в зависимости от полученного в ходе самооценки результата необходимо использовать приведенную ниже таблицу.
Количество баллов |
Доля от максимально возможного количества баллов (%) |
Уровни готовности |
24-32 |
20-40 |
Низкий |
33-41 |
40-50 |
Ниже среднего |
42-50 |
51-70 |
Средний |
51-59 |
71-80 |
Выше среднего |
60-68 |
более 80 |
Высокий |
[1] Примечание:1 балл – наличие показателя подтверждается необходимыми документами; 0 баллов – показатель отсутствует или не подтвержден.
[2] В пунктах приказа «Об утверждении образовательной программы» прописываются все структурные элементы ОП, за исключением учебного плана, являющегося финансовым документом.
[3] Разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
[4] Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. № 593.
Содержание слайдов
09.12.2015
Повестка дня
1. О выполнении решений заседания ПС (протокол №1).
2. Система оценки достижений планируемых результатов в условиях реализации ООП ООО.
3. Итоги 1 четверти.
4. Вопросы образовательной деятельности.
Система оценки достижений планируемых результатов в условиях реализации ООП ООО
Содержание
1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
1.2.1. Общие положения
1.2.2. Структура планируемых результатов
1.2.3. Личностные результаты освоения ООП
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП
1.2.5. Предметные результаты
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
2. Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности
2.2. Примерные программы учебных предметов, курсов
2.2.1 Общие положения
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
2.4. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
3.1. Учебный план основного общего образования
3.1.1. Календарный учебный график
3.1.2. План внеурочной деятельности
3.2.Система условий реализации основной образовательной программы
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования
3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
3.2.5. Информационно-методические условия реализации
основной образовательной программы основного общего образования
3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику,
текущую и тематическую оценку,
портфолио,
внутришкольный мониторинг образовательных достижений,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
К внешним процедурам относятся:
государственная итоговая аттестация,
независимая оценка качества образования и
мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.
Осуществляется в соответствии со статьей №92, 95, 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации реализует
системно-деятельностный,
уровневый,
комплексный подходы к оценке образовательных достижений.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Он обеспечивается содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока:
общецелевой,
«Выпускник научится»
«Выпускник получит возможность научиться».
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения, так и в конце обучения, в том числе – в форме государственной итоговой аттестации.
Процедуры внутришкольного мониторинга (в том числе, для аттестации педагогических кадров и оценки деятельности образовательной организации) строятся на планируемых результатах, представленных в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Процедуры независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований различного уровня опираются на планируемые результаты, представленные во всех трёх блоках.
Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового.
Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего материала.
Комплексный
оценки трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий);
использования комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки;
использования контекстной информации (об особенностях обучающихся, условиях и процессе обучения и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования;
использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.).
Особенности оценки личностных результатов
Основным объектом оценки личностных результатовв основной школе служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, включая умение строить жизненные профессиональные планы с учетом конкретных перспектив социального развития;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешнихнеперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.
Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;
участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
ответственности за результаты обучения;
готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;
ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.
Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в междисциплинарной программе формирования универсальных учебных действий (разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия»). Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом и предметом оценки метапредметных результатов являются:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность работать с информацией;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Инструментарий строится на межпредметной основе и может включать диагностические материалы по оценке читательской грамотности, ИКТ-компетентности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий.
Наиболее адекватными формами оценки
читательской грамотности служит письменная работа на межпредметной основе;
ИКТ-компетентности – практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью;
сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий – наблюдение за ходом выполнения групповых и индивидуальных учебных исследований и проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностик проводится с периодичностью не менее, чем один раз в два года.
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта
Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа(в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.
Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатовпредставляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.
Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.
Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации и доводится до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). Описание должно включить:
список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
график контрольных мероприятий.
Организация и содержание оценочных процедур
Стартовая диагностика представляет собой процедуру оценки готовности к обучению на данном уровне образования. Проводится администрацией образовательной организации в начале 5-го класса и выступает как основа (точка отсчёта) для оценки динамики образовательных достижений. Объектом оценки являются: структура мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе: средствами работы с информацией, знако-символическими средствами, логическими операциями. Стартовая диагностика может проводиться также учителями с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (разделов). Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
Текущая оценка представляет собой процедуру оценки индивидуального продвижения в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть формирующей, т.е. поддерживающей и направляющей усилия учащегося, и диагностической, способствующей выявлению и осознанию учителем и учащимся существующих проблем в обучении. Объектом текущей оценки являются тематические планируемые результаты, этапы освоения которых зафиксированы в тематическом планировании. В текущей оценке используется весь арсенал форм и методов проверки (устные и письменные опросы, практические работы, творческие работы, индивидуальные и групповые формы, само- и взаимооценка, рефлексия, листы продвижения и др.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. Результаты текущей оценки являются основой для индивидуализации учебного процесса; при этом отдельные результаты, свидетельствующие об успешности обучения и достижении тематических результатов в более сжатые (по сравнению с планируемыми учителем) сроки могут включаться в систему накопленной оценки и служить основанием, например, для освобождения ученика от необходимости выполнять тематическую проверочную работу.
Накопленная оценка рассматривается как способ фиксации освоения учащимся основных умений, характеризующих достижение каждого планируемого результата на всех этапах его формирования. (Например, с этой целью может использоваться лист продвижения, построенный на основе списков итоговых и тематических результатов.) Накопленная оценка фиксирует достижение а) предметных результатов, продемонстрированных в ходе процедур текущей и тематической оценки, б) метапредметных и частично –личностных результатов, связанных с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения, продемонстрированных в ходе внутришкольных мониторингов и в) той части предметных, метапредметных и личностных результатов, отражённых в портфолио, которая свидетельствует о достижении высоких уровней освоения планируемых результатов и(или) позитивной динамике в освоении планируемы результатов.
Тематическая оценка представляет собой процедуру оценки уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, которые фиксируются в учебных методических комплектах, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. По предметам, вводимым образовательной организацией самостоятельно, тематические планируемые результаты устанавливаются самой образовательной организацией. Тематическая оценка может вестись как в ходе изучения темы, так и в конце её изучения. Оценочные процедуры подбираются так, чтобы они предусматривали возможность оценки достижения всей совокупности планируемых результатов и каждого из них. Результаты тематической оценки являются основанием для коррекции учебного процесса и его индивидуализации.
Портфолиопредставляет собой процедуру оценки динамики учебной и творческой активности учащегося, направленности, широты или избирательности интересов, выраженности проявлений творческой инициативы, а также уровня высших достижений, демонстрируемых данным учащимся. В портфолио включаются как работы учащегося (в том числе – фотографии, видеоматериалы и т.п.), так и отзывы на эти работы (например, наградные листы, дипломы, сертификаты участия, рецензии и проч.). Отбор работ и отзывов для портфолио ведётся самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфолио без согласия обучающегося не допускается. Портфолио в части подборки документов формируется в электронном виде в течение всех лет обучения в основной школе. Результаты, представленные в портфолио, используются при выработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования и могут отражаться в характеристике.
Внутришкольный мониторинг представляет собой процедуры:
оценки уровня достижения предметных и метапредметных результатов;
оценки уровня достижения той части личностных результатов, которые связаны с оценкой поведения, прилежания, а также с оценкой учебной самостоятельности, готовности и способности делать осознанный выбор профиля обучения;
оценки уровня профессионального мастерства учителя, осуществляемого на основе административных проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых учителем обучающимся.
Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устанавливается решением педагогического совета. Результаты внутришкольного мониторинга являются основанием для рекомендаций как для текущей коррекции учебного процесса и его индивидуализации, так и для повышения квалификации учителя. Результаты внутришкольного мониторинга в части оценки уровня достижений учащихся обобщаются и отражаются в их характеристиках.
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне основного общего образования и проводится в конце каждой четверти (или в конце каждого триместра) и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в документе об образовании (дневнике).
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.
Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и иными нормативными актами.
Государственная итоговая аттестация
В соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования. Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами.
Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников. ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике). Экзамены по другим учебным предметамобучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем, билетов и иных форм по решению образовательной организации (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).
Итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету складывается из результатов внутренней и внешней оценки. К результатам внешней оценки относятся результаты ГИА. К результатам внутренней оценки относятся предметные результаты, зафиксированные в системе накопленной оценки и результаты выполнения итоговой работы по предмету. Такой подход позволяет обеспечить полноту охвата планируемых результатов и выявить коммулятивный эффект обучения, обеспечивающий прирост в глубине понимания изучаемого материала и свободе оперирования им. По предметам, не вынесенным на ГИА, итоговая оценка ставится на основе результатов только внутренней оценки.
Итоговая оценка по предмету фиксируется в документе об уровне образования государственного образца – аттестате об основном общем образовании.
Итоговая оценка по междисциплинарным программам ставится на основе результатов внутришкольного мониторинга и фиксируется в характеристике учащегося.
Характеристика готовится на основании:
объективных показателей образовательных достижений обучающегося на уровне основного образования,
портфолио выпускника;
экспертных оценок классного руководителя и учителей, обучавших данного выпускника на уровне основного общего образования.
В характеристике выпускника:
отмечаются образовательные достижения обучающегося по освоению личностных, метапредметных и предметных результатов;
даются педагогические рекомендации к выбору индивидуальной образовательной траектории на уровне среднего общего образования с учётом выбора учащимся направлений профильного образования, выявленных проблем и отмеченных образовательных достижений.
Рекомендации педагогического коллектива к выбору индивидуальной образовательной траектории доводятся до сведения выпускника и его родителей (законных представителей).
См. например, "Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования". Утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 25 декабря 2013 г., №1394.
Итоги 1 четверти
]]>
Предмет (ВПР) |
4 класс |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
11 класс |
Русский язык |
17апреля 2018 – диктант |
|
25 апреля 2018 |
- |
||
Литература |
||||||
Математика |
24 апреля 2018 |
19 апреля 2018 |
18 апреля 2018 |
- |
||
Окружающий мир |
26 апреля 2018 |
- |
- |
- |
||
История |
- |
24 апреля 2018 |
15 мая 2018 |
21 марта 2018 |
||
Биология |
- |
26 апреля 2018 |
20 апреля 2018 |
12 апреля 2018 |
||
География |
- |
- |
27 апреля 2018 |
3 апреля 2018 |
||
Английский язык |
- |
- |
- |
20 марта 2018 |
||
Химия |
- |
- |
- |
5 апреля 2018 |
||
Физика |
- |
- |
- |
10 апреля 2018 |
||
Обществознание |
- |
- |
11 мая 2018 |
- |
]]>
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
305046 г. Курск проезд Светлый д. 15 тел./факс: (4712) 53-06-50
E-mail kursk_22@mail.ru
ОКПО 23023156, ОГРН 1024600963342, ИНН/КПП 4629030617/463201001
|
||||
|
||||
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебном фонде библиотеки
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»
1. Общие положения.
$11.1. Положение об учебном фонде библиотеки разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании нормативно-правовых актов:
$11.1.1. Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
$11.1.2. Федеральным Законом от 29.12.1994г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле».
$11.1.3. Приказом Минкультуры России от 08.10.2012г. № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».
$11.1.4. Приказом Минобрнауки России от 04.10.2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
$11.1.5. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".
$11.1.6. Приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. N729 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях".
$11.1.7. Приказом Минобрнаукиот 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования».
$11.1.8. Приказом Минобрнауки России от17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
$11.1.9. Приказом Минобрнауки России от17.05.2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
$11.1.10. Законом Курской области от 09.12.2013 №121-ЗКО «Об образовании в Курской области».
$11.1.11. Законом Курской области от 01.03.2004г. № 06-ЗКО «О библиотечном деле Курской области».
$11.1.12. Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
$11.1.13. Положением об информационно-библиотечном центре МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
$11.1.14. Иными нормативными правовыми актами.
$11.2. Настоящее положение регламентирует порядок формирования, хранения, использования учебного фонда библиотеки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22», а также закрепляет ответственность должностных лиц.
2. Порядок формирования учебного фонда библиотеки
$12.1. Учебный фонд является составной частью библиотечного фонда библиотеки МБОУ «СОШ № 22».
$12.2. Комплектование учебного фонда происходит на основе ежегодно утверждаемых Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе, перечней организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях. Перечень учебников, учебных пособий, обеспечивающих реализацию образовательных программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22», утверждается ежегодно.
$12.3. В учебный фонд включаются все учебники, учебные пособия (в том числе экспериментальные и пробные), содержание которых отвечает требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечивающих преемственность изучения дисциплин и систематизированных по образовательным областям.
$12.4. Пополнение учебного фонда библиотеки обеспечивается за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджетов (ст.35, п.2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»); иных источников, не запрещенных законодательством РФ, в т.ч. безвозмездного пожертвования физическими и/или юридическими лицами.
$12.5. В целях обеспечения обучающихся учебниками, учебными пособиями ОУ взаимодействует с другими общеобразовательными учреждениями города, комитетом образования города Курска, в т.ч. организует работу по межбиблиотечному абонементу (МБА).
$12.6. Механизм формирования учебного фонда:
$12.6.1. Изучение и анализ состояния обеспеченности фонда библиотеки учебниками, учебными пособиями в соответствии с контингентом учащихся.
$12.6.2. Ознакомление педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе, перечней организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, перечнем организаций осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях и выбор учебников, учебных пособий, соответствующих образовательным программам МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
$12.6.3. Утверждение перечня выбранных учебников, учебных пособий педагогическим советом школы, приказом директора.
$12.6.4. Составление перспективного плана обеспечения учащихся учебниками, учебными пособиями на новый учебный год.
$12.6.5. Оформление заказа на приобретение учебников, учебных пособий (далее – документов учебного фонда) и (или) заключение договоров безвозмездного пожертвования учебников.
$12.6.6. Изучение прайс-листов поставщиков учебной литературы.
$12.6.7. Осуществление закупочных процедур (прямые договора, котировки, аукционы).
$12.6.8. Приём и техническая обработка поступивших документов учебного фонда.
$12.7. Информация об используемых в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» документах учебного фонда, а также перечень необходимых учебных и дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), доводится до сведения родителей (законных представителей).
$12.8. Документы временного хранения - учебные пособия, карты, учебные рабочие тетради, дидактические материалы и т.п. приобретаются родителями самостоятельно.
3. Порядок учета, выдачи и использования учебного фонда библиотеки
$13.3.1. Приказом Минкультуры РФ от 02.12.1998г. № 590 «Об утверждении «Инструкции об учете библиотечного фонда».
$13.3.2. Приказом Минкультуры России от 08.10.2012г. № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».
$13.3.3. Приказом Минобразования России от 24.08.2000г. № 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений».
$13.6.1. Учащимся 1-4 класса – под роспись родителей (законных представителей) в читательский формуляр ученика или под роспись классного руководителя в читательский формуляр классного руководителя.
$13.6.2. Учащимся 5-11 классов - под роспись ученика в читательский формуляр ученика.
4. Порядок хранения и выбытия документов учебного фонда библиотеки
$14.1.1. Приказом Минкультуры РФ от 02.12.1998г. № 590 «Об утверждении «Инструкции об учете библиотечного фонда».
$14.1.2. Приказом Минкультуры России от 08.10.2012г. № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда».
$14.1.3. Приказом Минобразования России от 24.08.2000г. № 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений».
$14.2.1. Выбытие по ветхости производится при наличии дефектов, приводящих к искажению или потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения.
$14.2.2. Выбытие по причине устарелости по содержанию производится в соответствии с изменениями в «Федеральных перечнях учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год», введением новых образовательных стандартов, образовательных программ.
$14.2.3. Выбытие по причине утраты из фонда библиотеки. Утраченные документы учебного фонда, срок использования которых превышает 4 года, списываются без возмещения убытка.
4.3. Утерянные и пришедшие в негодность документы учебного фонда списываются по акту комиссией по сохранности фонда, в состав которой входят заместитель директора, завхоз, бухгалтер, член профсоюзного комитета, библиотекарь, учитель. Акт утверждается подписью директора.
4.4. Списанные по акту документы учебного фонда могут быть использованы для изготовления дидактического материала, для реставрационных работ или передаются организациям по заготовке вторсырья.
4.5. Хранение списанных документов учебного фонда вместе с действующими запрещается.
$15. Ответственность и полномочия участников образовательного процесса
$15.1.1. Утверждает выбор учебных программ и учебно-методической литературы для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой, учебным планом образовательного учреждения
$15.1.2. Издает приказы о распределении функциональных обязанностей работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» по формированию, сохранности и использованию учебного фонда.
$15.1.3. Контролирует обеспеченность документами учебного фонда, в соответствии с утвержденными образовательными программами МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
$15.1.4. Обеспечивает условия для хранения учебного фонда.
$15.1.5. Оценивает деятельность работников ОУ по обеспечению обучающихся документами учебного фонда, определяет меры поощрения.
$15.1.6. Несет ответственность за организацию комплектования, сохранности и использования учебного фонда в целом.
$15.2.1. Проводит анализ состояния учебного фонда в соответствии с ежегодной потребностью образовательного учреждения, реализуемыми образовательными программами.
$15.2.2. Информирует педагогический коллектив о вновь поступивших документах учебного фонда.
$15.2.3. Формирует заявку на приобретение недостающих документов учебного фонда, учитывая имеющееся наличие документов в учебном фонде библиотеки, а также возможности их получения по системе МБА.
$15.2.4. Организует процесс выдачи и приема документов учебного фонда.
$15.2.5. Организует ремонт документов учебного фонда силами учащихся.
$15.2.6. Осуществляет процедуру приема документов учебного фонда взамен утерянных.
$15.2.7. Проводит ежегодную инвентаризацию учебного фонда.
$15.2.8. Организует и принимает непосредственное участие в проверках состояния документов учебного фонда в составе комиссии по сохранности фонда.
$15.2.9. Несет непосредственную ответственность за учет, сохранность и выбытие документов учебного фонда.
$15.3.1. Организует работу по составлению образовательной программы школы.
$15.3.2. Своевременно организует, контролирует и несет ответственность за работу предметных методических объединений по формированию перечня необходимых документов учебного фонда в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе; перечней организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях; перечней организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также иной учебной и дидактической литературы для обучающихся (рабочие тетради, атласы и т.п.), отвечающей требованиям образовательных программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
$15.3.3. Руководители предметных методических объединений:
$15.3.4. Своевременно организуют, контролируют и несут ответственность за работу учителей-предметников своего методического объединения по формированию перечня необходимых документов учебного фонда в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе, перечней организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, перечнем организаций осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также иной учебной и дидактической литературы для обучающихся (рабочие тетради, атласы и т.п.), отвечающих требованиям образовательных программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
$15.3.5. Своевременно передают перечень необходимых документов учебного фонда в библиотеке для дальнейшей организации работы по формированию учебного фонда и обеспечения учащихся документами учебного фонда.
$15.4.1. Составляют перечень необходимых документов учебного фонда в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе, перечнем организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, перечнем организаций осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также иной учебной и дидактической литературы для обучающихся (рабочие тетради, атласы и т.п.), отвечающей требованиям образовательных программ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
$15.4.2. Контролируют и несут ответственность за использование и сохранность документов учебного фонда в рамках образовательного процесса.
$15.5.1. Участвуют в выдаче и приеме документов учебного фонда.
$15.5.2. Контролирует наличие документов учебного фонда у каждого учащегося класса.
$15.5.3. Информирует родителей, учащихся о перечне документов учебного фонда, входящих в комплект школьника данного класса и числе документов учебного фонда, имеющихся в библиотеки. Проводит инструктивное собрание с обучающимися и родителями (законными представителями) по ознакомлению с Правилами пользования библиотеки и мерами ответственности за утерю и порчу документов учебного фонда.
$15.5.4. Организует ликвидацию задолженности по документам учебного фонда учащимися класса.
$15.5.5. Несет ответственность за использование и сохранность документов учебного фонда.
$15.6.1. Не реже 1 раза в четверть проводит проверку использования и сохранности документов учебного фонда.
$15.6.2. Принимает решение о необходимости ремонта или замены документов учебного фонда в течение учебного года, т.е. в период их использования.
$15.7.1. Получают в безвозмездное пользование и используют документы учебного фонда в соответствии с данным положением и правилами пользования библиотеки.
$15.7.2. Обязаны бережно относиться к документам учебного фонда. Документы учебного фонда должны быть обернуты учащимися в съемную обложку (синтетическую или бумажную). На протяжении всего учебного года учащиеся обязаны следить за целостностью и сохранностью обложек и содержимого документов учебного фонда, вовремя производить их ремонт или замену.
$15.7.3. Несут ответственность за сохранность и своевременный возврат в библиотеку документов учебного фонда, предоставленных им в безвозмездное пользование.
$15.7.4. По окончании учебного года обязаны сдать документы учебного фонда в библиотеку.
$15.7.5. По окончании обучения в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» обязаны сдать документы учебного фонда в библиотеку. Выдача личных документов учащихся при наличии задолженности в библиотеку может быть приостановлена.
$15.8.1. Обеспечивают сохранность полученных учащимися в безвозмездное пользование документов учебного фонда в соответствии с подписанным договором между МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» и родителями ученика.
$15.8.2. Отвечают за возврат в надлежащем состоянии документов учебного фонда в библиотеку по окончании учебного года, а также в случае перехода в другую образовательную организацию или выбытия учащегося.
$15.8.3. Возмещают утрату или порчу документов учебного фонда.
]]>Гражданское воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время скачать
]]>