Положение о формировании фонда оценочно-методических средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о формировании фонда оценочно-методических средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение

о формировании фонда оценочно-методических средств

для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения

1.1. Положение о формировании фонда оценочно-методических средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» (далее – Школа) составлено в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, 30 и Федеральными государственными образовательными стандартами.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочно-методических средств (далее – ФОС) для контроля сформированности знаний, умений обучающихся по учебным дисциплинам, реализуемых в Школе.

1.3. Фонд оценочно-методических средств является составной частью основной образовательной программы Школы.

2. Задачи фонда оценочных и методических средств

2.1. В соответствии с ФГОС фонд оценочно-методических средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОП. Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

2.2. В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы создаются настоящие ФОС для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

2.2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний учащихся в соответствии с учебной программой.

2.2.2. Промежуточная аттестация по итогам года учащихся 1- 4 классов проводится по предмету за определенный уровень образования в конце учебного года.

2.3. Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

- валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

- объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

2.4. Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

- интегративность;

- проблемно-деятельностный характер;

- связь критериев с планируемыми результатами;

- экспертиза в профессиональном сообществе.

3. Разработка фонда оценочных средств

3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по предметной области, реализуемой в Школе;

3.2. Фонд оценочных средств по отдельной области состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (далее - КОС) по каждому учебному предмету и методических средств.

3.3.Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.4. Ответственность за разработку комплектов КОС по учебным предметам несет руководитель МО, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.5. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по учебным предметам является учитель.

Комплект КОС может разрабатываться коллективом учителей.

3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта КОС должно быть обеспечено его соответствие:

• Федеральному государственному образовательному стандарту;

• образовательной программе и учебному плану;

• рабочей программе учебного предмета в соответствии с ФГОС;

• образовательным технологиям, используемым в образовательном процессе.

4. Структура и содержание фонда оценочных средств

4.1. Оценочные средства, сопровождающие реализацию образовательной программы, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

4.2. Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств, разработанные по каждому учебному предмету, входящей в учебный план в соответствии с ФГОС.

4.3. Если один и тот же учебный предмет с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается различными учителями, то по ней создается единый комплект контрольно-оценочных средств.

4.4. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным предметам являются:

$11)    Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

$12)    Нормы оценок;

$13)    Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации.

4.5. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств по учебным предметам являются:

$11)    Общие положения;

$12)    Оценка освоения умений и знаний (типовые задания);

$13)    Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по предмету.

4.6. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету включают в себя контрольно - измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения образовательных программ. Каждый оценочны материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.

4.7. Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований:

$11)    текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;

$12)    текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;

$13)    в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания;

$14)    на каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания.

4.8. Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, практические задания и т.п.) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы учебного предмета.

5. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств

5.1. Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств должны проходить согласование на заседании методического совета.

5.2. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным предметам рассматриваются на педагогическом совете.

5.3. Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) утверждается директором Школы.

5.4. Решение об изменении, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании методического совета.

6. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств

6.1. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебным предметам входит в состав комплекта документов образовательной программы.

6.2. ФОС, реализуемый в Школе, является собственностью Школы.

6.3. Авторы-разработчики несут ответственность за нераспространение контрольно-оценочных материалов среди обучающихся .

6.4. Электронный вариант фонда оценочных средств предоставляется учителем заместителю директора по УВР.