Урок в 5 классе по теме "Формулы"
Урок подготовила и провела учитель математики
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №22"
Будникова Зинаида Егоровна
Конспект урока в 5 классе по теме «ФОРМУЛЫ»
Цели урока:
Систематизировать знания о нахождении неизвестного.
Ввести понятие формулы.
Выяснить особенности решения задач с помощью формул .
Продолжить развитие способностей учащихся к анализу и синтезу изучаемого материала, умения выделять главное и приводить соответствующие примеры, воспитывать волю и настойчивость при решении систем уравнений, показать возможность применения на уроке математики знаний, полученных на уроках по информационным технологиям, прививать интерес учащихся к предмету.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, а помогут нам в этом – компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска. А вот в какую страну мы отправимся, вам придётся отгадать. Так как у нас урок математики, вы будите выполнять задания и отгадывать буквы, из которых состоит слово.
2. Устная работа:
Итак, 1 задание (пишу ответ) – мы отгадали первую букву «Я», хорошо, а ты получаешь поощрительную картинку.
2 задание (пишу ответ) – мы отгадали вторую букву «П», хорошо, а ты получаешь поощрительную картинку.
3 задание (пишу ответ) – мы отгадали третью букву «О», хорошо, а ты получаешь поощрительную картинку.
4 задание (пишу ответ) – мы отгадали четвертую букву «Н», хорошо, а ты получаешь поощрительную картинку.
5 задание (пишу ответ) – мы отгадали пятую букву «И», хорошо, а ты получаешь поощрительную картинку.
Для выполнения следующего задания откройте учебник на странице 105 №5 задание (пишу ответ) - мы отгадали 6 букву «Я», хорошо, а ты получаешь поощрительную картинку.
Как же называется страна, в которую мы отправляемся? Верно Япония.
Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно выбрать маршрут, вид транспорта. Узнать расстояние, рассчитать время.
3.Объяснение нового материала
Для подготовки к путешествию нам поможет новая тема (Формула пути).
Ребята, давайте разберем задачу.
Что известно в задаче? (что ещё)
Что нужно найти?
Кто из вас уже решил задачу?
Давайте проверим.
Задачи на нахождение расстояния, скорости и времени решают с помощью формулы нахождения пути.
Читаю «Обозначим путь…..» - запишите в тетрадь.
Решим следующую задачу – прочитайте условие
Решим эту задачу с помощью формулы пути…
Вот так у вас задача должна быть оформлена в тетради, запишите (прохожу, проверяю)
Молодцы справились, а теперь попробуйте решить следующую задачу сами. (читаем условие, разбираем что известно и что надо найти), оформите решение данной задачи как предыдущую.
Проверим, так ли у вас получилось? (вылетает решение) (проверяю)
Ребята, а в каких единицах ещё может измеряться расстояние, а скорость? Хорошо. А как изменить условие этой задачи, чтобы она решалась не сразу?
Вот один такой пример (560000м = 560 км)
Какую формулу мы использовали для решения задач? Прочитайте.
Как найти скорость, если известно расстояние и время?
Как найти время, если известно расстояние и скорость?
4.Закрепление
Чтобы отправиться в Японию, сначала из Курска мы должны попасть в Москву, потому что в Москве находятся все международные аэропорты (на карте рисую стрелку).
В Москву мы поедем на поезде. Для получения билета на поезд вы должны выполнить задание на компьютере.
Н.В. – техника безопасности (проверяем) – физкультминутка для глаз.
Все получили билеты, садитесь на свои места.
Ребята, посмотрите на карту, наша страна Россия – огромная, а Япония небольшое островное государство. И для того чтобы попасть в Токио- столицу Японии – вам надо из Москвы долететь до Владивостока, а из Владивостока долететь в Токио (показываю на карте стрелкой).
Вот такое расстояние вам надо преодолеть, но сначала его надо найти, а заодно и время, которое вы будите в полёте.
Для этого решим задачу (основная задача)
Что известно?
Обозначьте расстояние от Владивостока до Токио – S1. Расстояние от Москвы до Владивостока – S2.
Вы можете использовать программу калькулятора для проверки правильности вычислений (проверяем, помогаем).
Кто первым справился – поощрительная картинка.
А теперь всё внимание на доску – проверим (решение на доске).
Вы получаете билет на самолет! Давайте пристегнемся, выровняли спинку, закрыли глаза, полетели!!!
Итак, мы в Японии, нас встречает столица этой страны – город Токио. Посмотрите, какие красивые здесь места. А как вы думаете, почему мы прилетели именно в Японию? Да, правильно и у вас различные образцы техники, которую делают в Японии. А какие марки компьютеров производят в Японии?
Итог урока:
Что вам запомнилось на уроке?
Какую формулу мы использовали для решения задач? (прочитайте)
Как найти скорость, если известно расстояние и время?
Как найти время, если известно расстояние и скорость?
Посчитайте, сколько поощрительных картинок вы получили за урок.
У кого 2, вы получаете…
У кого 3…
Д/З.: Выберите страну или город, в который вы бы хотели поехать, и придумайте 3 задачи, который будут решаться с помощью формулы пути.
Урок окончен.
Скачать презентацию