Посвящение в первоклассники 2014-2015 уч. года

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Посвящение в первоклассники 2014-2015 уч. года

                                       ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ 2014-2015 уч.год

Действующие лица, костюмы: Кот Ученый — черная накидка, шапочка , сапоги;  помощники Кота — Математика (на накидку прикреплены цифры), Письмо, Чтение (на накидку прикреплены разные буквы),  Музыка (на накидку прикреплены ноты, скрипичный и басовый ключи, музыкальные знаки — паузы).

Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Из-за дерева выходит Ученый Кот. 

 Кот:Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем самым молодым жителем школы первоклассникам.  Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы сдружились? Повернитесь друг к другу — улыбнитесь.

 Сегодня к нам на праздник пришли гости — мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение, Письмо и Музыка.

 -Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимайте руку. Это главное правило в школе:

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними! Договорились?

Итак, испытание первое.

-Встречайте  нашего первого гостя математику.

                                              Звучит музыка. В зал входит Математика.

Математика:Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется... (плюс)

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Замарашка озорница

Вдруг уселась на страницу.

Из-за этой баловницы

Получил я... (единицу)

Раз кружок и два кружок,

Что за цифра, мой дружок? (восемь)

Шея длинная такая,

Хвост крючком...

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи — нет. (двойка)

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, да не бублик. (нуль)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (девять)

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня... (квадрат)

Мы — веселые отметки.

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает. (пятерки)

Математика: А теперь решите мои задачки.

Лежат на тарелке

Четыре красивые вкусные груши.

Но наша задача — не кушать, а слушать.

Если одна из них другу достанется,

Сколько груш на тарелке останется?

Дети (отвечают). Три.

Математика:

В Африке на речке Нил

Жил одинокий крокодил.

И совсем жилось ему тяжко –

Ведь был он один, бедняжка.

Понимал он, что жить одному не годится,

И однажды решил хоть с кем-то подружиться.

Возле речки на полянке

Резво кувыркались три обезьянки.

Попрыгуньи, шалунишки,

Забавные ушастые мартышки.

Увидали крокодила

И сказали: «Очень мило!

Чтоб не плавать налегке,

Прокати нас по реке».

Подружились они с той поры,

Ведь не найти веселей игры.

Вы же посчитайте побыстрей,

Сколько их теперь, всего друзей? (1+3) Дети. Четыре.

Математика. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.

Кот: Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.

Звучит музыка. В зал входит Письмо.

Письмо:

Живут на одной странице

Славные сестрицы.

Надеюсь, вы уже успели

С ними, ребята подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —

Вот и все они, друзья!

Вы знакомы с ними, детки.

Вот они — стоят рядком.  (Показывает на доску, где прикреплен плакат с буквами.)

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

 Письмо: Для следующего испытания я попрошу на сцену  два человека из каждого класса

Ребята перед вами даны буквы, вы должны собрать слова  из этих букв. О; ш; а; л; к;

(Школа)

Молодцы присаживайтесь   на свои места.

Кот: Молодцы, ребята! А сейчас своё испытание вам предложит чтение.

Чтение: Здравствуйте, юные читатели. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?

Дети. Да!

Чтение: Тогда определите, о какой сказке идет речь.

Волшебный приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Она в золоченой карете

Отправилась на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда она и как ее зовут.

Но как только полночь настанет,

Она опять замарашкою станет.

      (Ш. Перро «Золушка»)

В одном уютном доме

Отмечались именины.

В самый разгар праздника

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку

И напугал гостей.

Добрую хозяйку

Он чуть не погубил.

Но коварному злодею

Комар голову срубил.

      (К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

В одном замечательном доме

Хозяйка припеваючи жила,

Но неожиданно пришла беда —

И дом ее сгорел дотла.

      (С. Маршак «Кошкин дом»)

Хорошенькая девочка

Чуть больше ноготка

Появилась неожиданно

В чашечке цветка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Больную ласточку однажды

От смерти она спасла.

Кто из вас читал эту книжку?

Скажите, как зовут эту девочку-малышку?

      (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» )

Кот: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем. Тихонько встали, и повторяем  за мной.

Ногу правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем

Вот так: хлоп-хлоп!

Кот:Как мне у вас нравится! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете? Дети (отвечают). Да!

Кот: Вот и замечательно. И запомните еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! И в этом вам всегда поможет моя помощница Музыка.

Звучит музыка. Входит Музыка.

Музыка: Я тоже для вас приготовила испытание — музыкальное. Сейчас  мы с вами споём  песню все вместе.   

                                        ПЕСНЯ ______________________________________

Кот:  Дорогие ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями и сейчас самое время  предоставить  слово для поздравления  директору  нашей замечательной школы   Е. В. Цукановой

Кот: Прошу всех встать! (Все встают) Всем ученикам школы к принятию клятвы приготовиться.

Клятву мы будем читать, а вы все должны слово "Клянемся" повторять.

1-й ведущий начинает зачитывать первую часть предложения, 2-й ведущий заканчивает предложение.

Клятва учеников.

1-й ведущий. Мы, ученики школы № 22 в день начала учебного года клянемся: – Никогда не ходить в школу...

2-й ведущий. ...с невыученными уроками! Клянемся!

1-й ведущий. Никогда не здороваться с учителями...

2-й ведущий. ...набив рот жвачкой! Клянемся!

1-й ведущий. Никогда не заканчивать четверть...

2-й ведущий. ...с плохими оценками! Клянемся!

1-й ведущий. Никогда не приглашать родителей на собрания...

2-й ведущий. ...за пять минут до их начала! Клянемся!

1-й ведущий. Никогда не слушать учителей...

2-й ведущий. ...в пол-уха! Клянемся!

1-й ведущий. Никогда не открывать дверь школы...

2-й ведущий. ...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

 Кот:. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.