Посвящение в первоклассники 2014-2015 уч. года
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ 2014-2015 уч.год
Действующие лица, костюмы: Кот Ученый — черная накидка, шапочка , сапоги; помощники Кота — Математика (на накидку прикреплены цифры), Письмо, Чтение (на накидку прикреплены разные буквы), Музыка (на накидку прикреплены ноты, скрипичный и басовый ключи, музыкальные знаки — паузы).
Звучит сказочная музыка (например, «Музыкальная табакерка» А. Лядова). Из-за дерева выходит Ученый Кот.
Кот:Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители! Сегодня праздник не простой у нас — он бывает только раз. Мы сегодня посвящаем самым молодым жителем школы первоклассникам. Я — Ученый Кот, почетный член Страны Знаний. А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы сдружились? Повернитесь друг к другу — улыбнитесь.
Сегодня к нам на праздник пришли гости — мои верные помощники. Вы с ними уже знакомы. Это Математика, Чтение, Письмо и Музыка.
-Чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны пройти несколько испытаний. Слушайте внимательно и отвечайте. Только не кричите все вместе, а поднимайте руку. Это главное правило в школе:
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними! Договорились?
Итак, испытание первое.
-Встречайте нашего первого гостя математику.
Звучит музыка. В зал входит Математика.
Математика:Для начала отгадайте, ребята, мои загадки.
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (плюс)
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Замарашка озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я... (единицу)
Раз кружок и два кружок,
Что за цифра, мой дружок? (восемь)
Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет. (двойка)
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (нуль)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (девять)
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня... (квадрат)
Мы — веселые отметки.
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их чаще получает,
Никогда не заскучает. (пятерки)
Математика: А теперь решите мои задачки.
Лежат на тарелке
Четыре красивые вкусные груши.
Но наша задача — не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько груш на тарелке останется?
Дети (отвечают). Три.
Математика:
В Африке на речке Нил
Жил одинокий крокодил.
И совсем жилось ему тяжко –
Ведь был он один, бедняжка.
Понимал он, что жить одному не годится,
И однажды решил хоть с кем-то подружиться.
Возле речки на полянке
Резво кувыркались три обезьянки.
Попрыгуньи, шалунишки,
Забавные ушастые мартышки.
Увидали крокодила
И сказали: «Очень мило!
Чтоб не плавать налегке,
Прокати нас по реке».
Подружились они с той поры,
Ведь не найти веселей игры.
Вы же посчитайте побыстрей,
Сколько их теперь, всего друзей? (1+3) Дети. Четыре.
Математика. Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Вижу, что не зря вы ходили в школу все это время.
Кот: Следующее испытание проведет наука под названием Письмо.
Звучит музыка. В зал входит Письмо.
Письмо:
Живут на одной странице
Славные сестрицы.
Надеюсь, вы уже успели
С ними, ребята подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха,
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я —
Вот и все они, друзья!
Вы знакомы с ними, детки.
Вот они — стоят рядком. (Показывает на доску, где прикреплен плакат с буквами.)
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Письмо: Для следующего испытания я попрошу на сцену два человека из каждого класса
Ребята перед вами даны буквы, вы должны собрать слова из этих букв. О; ш; а; л; к;
(Школа)
Молодцы присаживайтесь на свои места.
Кот: Молодцы, ребята! А сейчас своё испытание вам предложит чтение.
Чтение: Здравствуйте, юные читатели. Мне известно, что вы любите читать сказки. Верно?
Дети. Да!
Чтение: Тогда определите, о какой сказке идет речь.
Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет.
(Ш. Перро «Золушка»)
В одном уютном доме
Отмечались именины.
В самый разгар праздника
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
И напугал гостей.
Добрую хозяйку
Он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил.
(К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
В одном замечательном доме
Хозяйка припеваючи жила,
Но неожиданно пришла беда —
И дом ее сгорел дотла.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку?
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» )
Кот: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Только что это мы с вами все загадки отгадываем? Сегодня же праздник! Давайте с вами вместе станцуем. Тихонько встали, и повторяем за мной.
Ногу правую вперед,
А потом ее назад,
А потом опять вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге
И в ладоши хлопаем
Вот так: хлоп-хлоп!
Кот:Как мне у вас нравится! Весело, шумно! Вы так всегда учиться будете? Дети (отвечают). Да!
Кот: Вот и замечательно. И запомните еще одно правило: учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! И в этом вам всегда поможет моя помощница Музыка.
Звучит музыка. Входит Музыка.
Музыка: Я тоже для вас приготовила испытание — музыкальное. Сейчас мы с вами споём песню все вместе.
ПЕСНЯ ______________________________________
Кот: Дорогие ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями и сейчас самое время предоставить слово для поздравления директору нашей замечательной школы Е. В. Цукановой
Кот: Прошу всех встать! (Все встают) Всем ученикам школы к принятию клятвы приготовиться.
Клятву мы будем читать, а вы все должны слово "Клянемся" повторять.
1-й ведущий начинает зачитывать первую часть предложения, 2-й ведущий заканчивает предложение.
Клятва учеников.
1-й ведущий. Мы, ученики школы № 22 в день начала учебного года клянемся: – Никогда не ходить в школу...
2-й ведущий. ...с невыученными уроками! Клянемся!
1-й ведущий. Никогда не здороваться с учителями...
2-й ведущий. ...набив рот жвачкой! Клянемся!
1-й ведущий. Никогда не заканчивать четверть...
2-й ведущий. ...с плохими оценками! Клянемся!
1-й ведущий. Никогда не приглашать родителей на собрания...
2-й ведущий. ...за пять минут до их начала! Клянемся!
1-й ведущий. Никогда не слушать учителей...
2-й ведущий. ...в пол-уха! Клянемся!
1-й ведущий. Никогда не открывать дверь школы...
2-й ведущий. ...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Кот:. (Звенит колокольчиком). Колокольчик оповестил нас о том, что путешествие наше завершилось. Но я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство наук, мира, жизни. И пусть вам сопутствует удача.