Обучение

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

 -

 

Положение

о порядке и условиях осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности

1.Общие положения

1.1. Настоящее  Положение  определяет порядок и условия перевода из одной организации  в другие организации  граждан Российской Федерации в МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №22»   в соответствии с  Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.30; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Приказом Минобрнауки России  от 28.12.2015 г.№1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"; Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»  и другими нормативными актами.

1.2. Настоящее Положение регулирует  порядок и условия перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, функционирующих в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»(далее - Учреждение).

2.Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности

2.1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - Порядок), устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в которой он обучается (далее - исходная организация), в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (далее - принимающая организация), в следующих случаях:

по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося (далее - обучающийся);

в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия);

в случае приостановления действия лицензии.

2.2. Учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее - учредитель) обеспечивает перевод обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).

2.3. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

3. Перевод обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)

3.1 В случае перевода обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) родители (законные представители) обучающегося:

осуществляют выбор принимающей организации;

обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест соответствующей возрастной категории обучающегося и необходимой направленности группы, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования городского округа для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;

обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

3.2. В заявлении родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата рождения;

в) направленность группы;

г) наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность родителей (законных представителей) обучающегося указывается в том числе населенный пункт, муниципальное образование, субъект Российской Федерации, в который осуществляется переезд.

3.3. На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает приказ об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

3.4. Исходная организация выдает родителям (законным представителям) личное дело обучающегося (далее - личное дело).

3.5. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающегося в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

3.6. Личное дело представляется родителями (законными представителями) обучающегося в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении обучающегося в указанную организацию в порядке перевода из исходной организации и предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) обучающегося.

3.7. После приема заявления и личного дела принимающая организация заключает договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными представителями) обучающегося и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает приказ о зачислении обучающегося в порядке перевода.

3.8. Принимающая организация при зачислении обучающегося, отчисленного из исходной организации, в течение двух рабочих дней с даты издания приказа о зачислении обучающегося в порядке перевода письменно уведомляет исходную организацию о номере и дате приказа о зачислении обучающегося в принимающую организацию.

4. Перевод обучающегося в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии, в случае приостановления действия лицензии

4.1. При принятии решения о прекращении деятельности исходной организации в соответствующем распорядительном акте учредителя указывается принимающая организация либо перечень принимающих организаций (далее вместе - принимающая организация), в которую(ые) будут переводиться обучающиеся на основании письменных согласий их родителей (законных представителей) на перевод.

О предстоящем переводе исходная организация в случае прекращения своей деятельности обязана уведомить родителей (законных представителей) обучающихся в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента издания приказа учредителя о прекращении деятельности исходной организации, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет. Данное уведомление должно содержать сроки предоставления письменных согласий родителей (законных представителей) обучающихся на перевод обучающихся в принимающую организацию.

4.2. О причине, влекущей за собой необходимость перевода обучающихся, исходная организация обязана уведомить учредителя, родителей (законных представителей) обучающихся в письменной форме, а также разместить указанное уведомление на своем официальном сайте в сети Интернет:

в случае аннулирования лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда;

в случае приостановления действия лицензии - в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр лицензий сведений, содержащих информацию о принятом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, решении о приостановлении действия лицензии.

4.3. Учредитель запрашивает выбранные им организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, о возможности перевода в них обучающихся.

Руководители указанных организаций или уполномоченные ими лица должны в течение десяти рабочих дней с момента получения соответствующего запроса письменно проинформировать о возможности перевода обучающихся.

4.4. Исходная организация доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся полученную от учредителя информацию об организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, которые дали согласие на перевод обучающихся из исходной организации, а также о сроках предоставления письменных согласий родителей (законных представителей) обучающихся на перевод обучающихся в принимающую организацию. Указанная информация доводится в течение десяти рабочих дней с момента ее получения и включает в себя: наименование принимающей организации, перечень реализуемых образовательных программ дошкольного образования, возрастную категорию обучающихся, направленность группы, количество свободных мест.

4.5. После получения письменных согласий родителей (законных представителей) обучающихся исходная организация издает приказ об отчислении обучающихся в порядке перевода в принимающую организацию с указанием основания такого перевода (прекращение деятельности исходной организации, аннулирование лицензии, приостановление деятельности лицензии).

4.6. В случае отказа от перевода в предлагаемую принимающую организацию родители (законные представители) обучающегося указывают об этом в письменном заявлении.

4.7. Исходная организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся, личные дела.

4.8. На основании представленных документов принимающая организация заключает договор с родителями (законными представителями) обучающихся и в течение трех рабочих дней после заключения договора издает приказ о зачислении обучающегося в порядке перевода в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием лицензии, приостановлением действия лицензии.

В приказе о зачислении делается запись о зачислении обучающегося в порядке перевода с указанием исходной организации, в которой он обучался до перевода, возрастной категории обучающегося и направленности группы.

4.9. В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из приказа о зачислении в порядке перевода, соответствующие письменные согласия родителей (законных представителей) обучающихся.

Положение

о режиме  пребывания воспитанников осваивающих  образовательные программы дошкольного образования


1.Общие положения

1.1. Настоящее  Положение  определяет  режим и пребывания граждан Российской Федерации в МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №22»  на обучение по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с  Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.30, ст.33, ст.64, ст.65; Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования; Режим и пребывания воспитанников осваивающие  образовательные программы дошкольного образования,  утвержденным приказом Министерства образования и науки  РФ от 08.04.2014 г.№293; Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»  и другими нормативными актами.

1.2.Настоящее Положение определяет правила и нормативы  в соответствии СанПиН 2.4.11.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»  от 15 мая 2013 г. №26.

1.3. Настоящее Положение регулирует организацию режима и пребывания воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в группах дошкольного образования, функционирующих в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»(далее - Учреждение).


2. Организация режима   и пребывания воспитанников, осваивающих  образовательные программы дошкольного образования

    Организация режима  и пребывания воспитанников осваивающие  образовательные программы дошкольного образования
осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования (срок освоения -3 года);

2.1. Порядок организации и осуществления в Учреждении образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и режима дня детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в Учреждении:

2.1.1 Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.1.2. Содержание дошкольного образования в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

2.1.3. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования и присмотр и уход за детьми в возрасте от 3-х лет до 7-ми лет (далее по тексту – воспитанники).

Под присмотром и уходом за воспитанниками понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

За присмотр и уход за воспитанниками с родителей (законных представителей) Учреждением взимается плата в случаях, порядке и размерах, устанавливаемых муниципальными правовыми актами города Курска. Начисленная плата за присмотр и уход за воспитанником вносится родителем или законным представителем (за исключением родителей (законных представителей), с которых в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и муниципальными правовыми актами города Курска такая плата не взимается) на лицевой счет Учреждения ежемесячно до 8 числа месяца следующего за расчетным.

Один из родителей (законных представителей), внесших плату за присмотр и уход за воспитанником в Учреждении, имеет право на получение денежной компенсации в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Курской области. Порядок обращения за получением такой компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти Курской области.

 Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.

Группы в Учреждении имеют общеразвивающую направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

Количество воспитанников в группах общеразвивающей направленности определяется с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности для воспитанников дошкольного возраста:

для воспитанников от 3-х до 5-ти лет;

для воспитанников от 5 до 6-ти лет;

для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет.

2.1.4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для воспитанников от 3-х до 5-ти лет – не более 20 минут;

для воспитанников от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;

для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления воспитанников проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.

Работа по физическому воспитанию (развитию) воспитанников в Учреждении проводится в соответствии с требованиями к организации физического воспитания, установленными Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, с учетом здоровья воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских работников.  Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастик.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы Учреждения. Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и  в соответствии с возрастом и ростом воспитанника.

 В середине учебного года (декабрь) и в весенний период организуются недельные каникулы, во время которых проводятся только занятия эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование и т.п.)

 В летний период учебные занятия  не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в  средней группе – не более 20 мин., в старшей и подготовительной группах – не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину дня).

2.1.5. Режим дня для воспитанников в Учреждении должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников и способствовать их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.

Самостоятельная деятельность воспитанников (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4-х часов.

Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Максимальная продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Учреждение организовывает прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом воспитанников домой. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой. Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещение дошкольного образовательного учреждения. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов. При организации режима пребывания воспитанников в Учреждении более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон.

Для воспитанников дневной сон в Учреждении организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа. Во время сна воспитанников в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя (младший воспитатель).

 Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка.
     Организация питания воспитанников в Учреждении осуществляется директором Учреждения. Питание организовывается в соответствии с примерным меню, утвержденным директором Учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях.

Кратность приема пищи определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы групп.

В Учреждении устанавливается четырехразовое питание воспитанников в день из расчета 12-часового пребывания воспитанника в Учреждении.

В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Питьевой режим организуется во всех группах.

Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в Учреждении.

2.1.6. Ежедневный утренний прием воспитанников в Учреждение проводят воспитатели и (или) медицинские работники, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья воспитанника. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитаннику проводится термометрия. Медицинский работник проводит медицинские осмотры воспитанников (в том числе на педикулез) при поступлении в Учреждение с целью выявления больных.

Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня воспитанников изолируют от здоровых воспитанников (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей (законных представителей) или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей (законных представителей). В случае обнаружения воспитанников, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Прием воспитанников после санации допускается в Учреждении при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия в Учреждении более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) воспитанники принимаются в Учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

В Учреждении группы для воспитанников функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота и воскресенье. Длительность пребывания воспитанников в группах Учреждения – 12 часов в день (с 7 часов утра до 19 часов вечера). По запросам родителей (законных представителей) воспитанников возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.1.7. В Учреждение для получения дошкольного образования принимаются воспитанники, достигшие на 1 сентября текущего учебного года возраста 3-х лет.

Тестирование воспитанников при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

Учреждение обеспечивает прием воспитанников для получения дошкольного образования, имеющих право на получение общего образования этого уровня и проживающих на территории, за которой Учредителем закреплено Учреждение. Категории граждан, которым в первоочередном или внеочередном порядке предоставляются места в Учреждении для получения дошкольного образования, устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.

В приеме в Учреждение для получения дошкольного образования может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) воспитанника для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или к Учредителю.

4. Ответственность.

4.1. Администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.


4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

$11.     Общие положения

Настоящее Положение регулирует процесс эксплуатации программного обеспечения в производственной деятельности работников МБОУ  «Средняя общеобразовательная школа №22» (далее - Школа).

$11.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005 "Практические правила управления информационной безопасностью" и другими нормативными правовыми актами, и устанавливает правила использования программного обеспечения вычислительной техники в Школе, а также определяет права и обязанности работников в процессе эксплуатации всех видов программного обеспечения.

$11.2.    Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Школы, подрядчиков и третью сторону.

$12.     Основные термины, сокращения и определения

Автор – физическое лицо, создатель ПО.

АРМ – автоматизированное рабочее место пользователя (персональный компьютер с прикладным ПО) для выполнения определенной производственной задачи.

ИС – информационная система Школы – система, обеспечивающая хранение, обработку, преобразование и передачу информации с использованием компьютерной и другой техники.

ИТ – информационные технологии – совокупность методов и процессов, обеспечивающих хранение, обработку, преобразование и передачу информации Школы с использованием средств компьютерной и другой техники.

Лицензионное Соглашение – документ, регламентирующий передаваемые конечному пользователю права на использование ПО; формулируется правообладателем. Ответственный за установку ПО – технический специалист, обеспечивает ввод в

эксплуатацию, поддержку и последующий вывод из эксплуатации ПО.

Паспорт ПК – документ, содержащий полный перечень оборудования и программного обеспечения АРМ.

ПК – персональный компьютер – комплекс вычислительной техники с установленным системным ПО; используется одним или несколькими пользователями ИС в производственных целях.

Пользователь ИС – работник Школы, использующий ПО (в составе АРМ) для выполнения своих трудовых обязанностей.

ПО – программное обеспечение вычислительной техники, базы данных.

ПО бесплатное – ПО сторонних производителей/разработчиков, свободно распространяемое на безвозмездной основе .

ПО коммерческое – ПО сторонних производителей (правообладателей). Предоставляется в пользование на возмездной (платной) основе.

ПО прикладное – офисное программное обеспечение (в том числе , разработанное специалистами Школы); информационно-справочные системы ; ИС для решения производственных, хозяйственных и управленческих задач Школы; системы проектирования и управления.

ПО системное – операционные системы, средства антивирусной защиты, средства создания резервных копий, драйверы устройств, административные утилиты, средства организации сетевых сервисов.

ПО специализированное – ПО систем управления технологическими процессами на производстве, ПО системного администрирования/управления ресурсами вычислительных сетей.

Правообладатель – автор, его наследник, а также любое физическое или юридическое лицо, которое обладает исключительным правом на программу для ЭВМ или базу данных в силу закона или договора.

Реестр – документ "Реестр разрешенного к использованию ПО". Содержит перечень коммерческого ПО, разрешенного к использованию в Организации в текущем году. Утверждается один раз в год приказом директора . Внесение изменений в Реестр производится по итогам истекшего года с учетом возникших потребностей пользователей и появления новых версий коммерческого ПО.

3.  Порядок эксплуатации программного обеспечения

3.1.  В целях автоматизации производственной, управленческой, вспомогательной деятельности в Школе разрешено применение ограниченного перечня коммерческого ПО (согласно Реестру) и бесплатного ПО (необходимого для выполнения производственных задач и указанного в Паспорте ПК).

3.2.  В состав каждого АРМ входит набор ПО для выполнения определенного вида деятельности. Первоначальная комплектация АРМ определяется администрацией школы в соответствии с потребностями учебно-воспитательного процесса, управленческой деятельности, по согласованию с заместителем директора по ИКТ и Ответственным за установку ПО. ПО, не входящее в состав АРМ, не может быть установлено и использовано работниками Школы без процедуры согласования.

3.3.  Описание конфигурации ПК и перечень установленного ПО фиксируется в Паспорте ПК, подписывается заместителем директора по ИКТ, Ответственным за установку ПО и пользователем ИС. Тем самым подтверждается согласие сторон:

   С указанной в Паспорте ПК комплектацией оборудования АРМ и перечнем установленного ПО;

   С фактом передачи от Школы к работнику (Пользователю ИС) ответственности за использование любого нелицензионного ПО, самовольное изменение конфигурации АРМ и несанкционированную установку любого ПО на вверенном данному Пользователю АРМ.

3.4.  Все операции по установке, сопровождению и поддержке, удалению ПО АРМ выполняются непосредственно ответственным за установку ПО.

3.5.  Порядок эксплуатации программного обеспечения в Школе состоит из следующих этапов:

3.5.1. Определение потребности в ПО

3.5.2. Запрос на установку дополнительного ПО может быть инициирован

сотрудником Школы. Запрос на установку ПО производится в случаях: необходимости организации АРМ для нового работника;

      необходимости выполнения работниками новых (дополнительных) обязанностей, для которых требуется дополнительное ПО или полная замена АРМ;

      появления качественно нового (альтернативного) ПО, взамен используемого в составе АРМ;

      устранения уязвимостей систем обеспечения информационной безопасности Школы;

плановой замены используемого пользователями ПО;внедрения новых информационных технологий.

3.5.3.  Порядок согласования установки ПО:

заместитель директора по ИКТ соотносит запрос на установку ПО с «Планом установки ПО», определяет возможность использования данного коммерческого ПО, проверяет вопросы исключения случаев нелегального использования программного обеспечения. При наличии в Школе запрошенного ПО, ответственный за установку ПО выполняет работы по его установке , за АРМ пользователя закрепляется лицензия.

При отсутствии в Школе вакантных лицензий на коммерческое ПО (из перечня в Реестре), заместитель директора по ИКТ готовит заявку на приобретение ПО в установленном порядке. После приобретения заместитель директора по ИКТ вносит сведения о новом коммерческом ПО в журнал регистрации дополнений к Реестру. По итогам года сведения из журнала переносятся в Реестр для утверждения на следующий период.

3.5.4. Приобретение ПО Приобретение ПО осуществляется согласно действующим в Школе правилам закупок.

Приобретенное  ПО  принимается  к  учету  в  бухгалтерии,  передается  для  ввода  в

эксплуатацию Ответственному за установку ПО. 3.5.5. Установка (внедрение) ПО

заместитель директора по ИКТ обеспечивает оперативный учет лицензий вводящегося в

эксплуатацию ПО, организует работы по установке ПО на ПК пользователей ИС. Ответственный за установку ПО формирует акт установки программного обеспечения. Акт установки программного обеспечения в бумажной форме подписывается заместителем директора по ИКТ , Ответственным за установку ПО и Пользователем ИС. На основании акта установки программного обеспечения формируется Паспорт ПК. Паспорта ПК в бумажной форме подписывается заместителем директора по ИКТ, Ответственным за установку ПО и Пользователем ИС . Паспорт ПК остается у заместителя директора по ИКТ . Если паспортируемые АРМ находятся в учебных аудиториях, то копия Паспорта ПК передается ответственному за кабинет для включения

ее в паспорт кабинета. Любое изменение перечня установленного ПО, возникшее в ходе выполнения работ, должно быть отражено в Паспорте ПК.

3.5.6. Поддержка и сопровождение ПО Поддержка и сопровождение ПО выполняется Ответственным за установку ПО.

Поддержка и сопровождение ПО заключается в выполнении следующих видов работ: настройка и адаптация установленного ПО;установка обновлений ПО;

   регламентированное создание резервных копий (архивирование) ПО и пользовательских данных (электронных документов, баз данных);

   устранение неисправностей, связанных с использованием установленного ПО.

Работа по сопровождению ПО может быть инициирована заместителем директора по ИКТ, Ответственным за установку ПО, Пользователем ИС.

3.5.7. Удаление (вывод из эксплуатации) ПО ПО выводится из эксплуатации в следующих случаях:

окончание лицензионного срока использования ПО;замена используемого ПО на альтернативное;

   прекращение использования ПО вследствие отсутствия надобности, морального старения.

Вывод из эксплуатации выполняется техническими специалистами:

Проводится внеочередной аудит ПО Организации;Выполняется удаление выводимого из эксплуатации ПО;

   При необходимости подготавливается и передается в бухгалтерию акт вывода из эксплуатации коммерческого ПО;

Выполняются необходимые обновления Паспортов ПК;3.6. При эксплуатации программного обеспечения необходимо:

Соблюдать требования настоящего Положения. Использовать имеющееся в распоряжении ПО исключительно для выполнения своих служебных обязанностей. Ознакомиться с

Паспортом ПК после проведенных работ по установке или удалению нового ПО, в случае согласия с содержащимися в нем данными, поставить собственноручную подпись в двух экземплярах Паспорта ПК. Обеспечивать сохранность переданных в составе АРМ носителей с ключевой информацией, сертификатов подлинности коммерческого ПО, наклеенных на корпус системного блока АРМ. Содействовать администратору ИС в выполнении работ по установке, настройке , устранению неисправностей и аудита установленного ПО. Ставить в известность администраторов ИС о любых фактах нарушения требований настоящего Положения.

3.7. При эксплуатации программного обеспечения запрещено:

Использовать АРМ не по назначению. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию, конфигурацию, размещение АРМ ИС и другого оборудования ИС . Изменять состав установленного на АРМ ПО (устанавливать новое ПО, изменять состав компонент пакетов ПО и удалять ПО). Приносить на внешних носителях и несанкционированно запускать на своем или другом АРМ любые системные или прикладные программы, не указанные в Паспорте ПК.

4.  Аудит использования программного обеспечения

Аудит использования ПО (далее – Аудит) проводится с целью выявления несоответствия перечней фактически установленного ПО перечням, зафиксированным в Паспортах ПК. Аудит проводит заместитель директора по ИКТ по данным переданным ему ответственным за установку ПО.

Для проведения аудита может применяться специализированное ПО. Данные, полученные в процессе аудита, подлежат хранению в электронной учетной системе (базе данных). При выявлении несоответствия перечня ПО текущей версии Паспорта ПК на конкретном АРМ, аудитор составляет служебную записку на имя директора Школы . В случае несанкционированной установки ПО, данный факт рассматривается как нарушение действующей в Школе политики информационной безопасности и настоящего Положения. Несанкционированно установленное ПО подлежит немедленному удалению, перечень установленного ПО приводится в соответствие текущей редакции Паспорта ПК данного АРМ. Если ПО установлено санкционировано, но не указано в Паспорте ПК, аудитор производит действия, предусмотренные пунктом 3.5.4 раздела 3.5 "Установка (внедрение) ПО" настоящего Положения.

Плановый аудит проводится по всему парку вычислительной техники, использующейся в ИС Школе , один раз в 6 месяцев.

Внеплановый аудит (полный или выборочный) проводится по мере необходимости. Необходимость, время и область проведения внеочередных аудитов определяются заместителем директора по ИКТ в соответствии с настоящим.

5.  Ответственность

Работники, нарушившие требования настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами Школы.

6.  Внесение изменений и дополнений

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся заместителем директора по ИКТ, и после согласования с администрацией школы и утверждаются приказом директора Школы .

Все изменения и дополнения настоящего Положения вступают в силу с момента их утверждения.

ПОЛОЖЕНИЕ

о приеме граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

1. Положение о приеме граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 32 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в Школу для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"  и Порядкомприема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3. Правила приема в Школу на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на закрепленной  территории.

4. В приеме в образовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165). В случае отсутствия мест в Школе родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

5. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

6. Школа с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:

количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;

наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

7. Прием граждан в Школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

Школа  может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте ОУ в сети "Интернет".

Для приема в Школу:

родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Школе на время обучения ребенка.

8. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

9. При приеме в Школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

10. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в ОУ не допускается.

11. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом Школы  фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в Школу оформляется приказом директора  в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Если Школа  закончит прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, то может осуществляться прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

14. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места ОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

15. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

16. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Школу, о перечне представленных документов.

                                                                                                                                                                    

Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью Школы.

17. Приказы директора  о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде  Школы в день их издания.

20. На каждого ребенка, зачисленного в Школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

 

.

 

 

Страница 4 из 15

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»