Наименование программы
|
Программа развития внутришкольной системы оценки качества образования
|
Основной разработчик
Программы
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
|
Исполнитель Программы
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»
|
Цели и задачи программы
|
Реализация программы управления качеством образования обеспечит достижение следующих целей:
-создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе.
-получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Для достижения целей, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:
-формирование системы аналитических показателей для эффективной реализации основных целей оценки качества образования;
-оценка уровня индивидуальных образовательных достижений школьников;
-оценка состояния и эффективности деятельности школы;
-оценка качества образовательных программ;
-выявление факторов, влияющих на качество образования;
-содействие повышению квалификации педагогов школы, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
|
Сроки реализации программы
|
2022-2024гг.
|
Основные принципы системы оценки качества образования
|
-Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
-Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
-Принцип сопоставимости системы показателей с муниципальными и региональными аналогами.
-Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
|
Основные направления реализации Программы
|
-Информирование педагогического коллектива о стратегических целях создания в ОУ системы управления качеством.
-Создание структуры, управляющей процессами проектирования и реализации системы управления качеством образования в ОУ.
-Мотивация педагогического коллектива.
-Определение комплекса ключевых компетенций как новых образовательных результатов учащихся.
-Мониторинг и экспертиза на всех этапах создания системы управления качеством образования в ОУ.
|
Источники финансирования Программы
|
-Средства муниципального бюджета.
-Внебюджетные средства
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
-Повышается качество образования учащихся.
-Реализуется и обновляется программа развития школы, через создание системы оценки качества образования.
-Обеспечивается систематизация проведения в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования.
-Осуществляется сбор, обработка, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализируются результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
-Обеспечивается предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни.
-Реализуется информационная поддержка системы оценки качества образования в школе.
-Формируется нормативная база документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении.
-Принимаются управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.
-Положительная динамика учащихся, освоивших программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
-Формирование социальной компетентности (социальная зрелость и успешность выпускников школы) выпускников школы
|
Механизм корректировки результатов реализации Программы
|
-Педагогический коллектив оставляет за собой право корректировки программы в процессе ее реализации.
|
Система организации контроля за реализацией Программы
|
-Администрация и педагогический коллектив школы отчитывается о ходе реализации программы на заседаниях педагогических совета и в форме публичных отчетов.
|
Этапы реализации Программы
|
I этап– подготовительный (2022 г): Аналитико-диагностическая деятельность. Разработка, представление и утверждение Программы. Определение стратегии и тактики деятельности.
II этап – практический (2022 – 2024 гг.): Реализация Программы. В течение каждого учебного года – анализ результатов, корректировка дальнейших планов действий.
III этап – обобщающий (2024 г): Организация мониторинга оценки и самооценки деятельности. Интерпретация данных 1 и 2 этапов Программы.
|
Механизм корректировки результатов реализации Программы
|
Педагогический коллектив оставляет за собой право корректировки программы в процессе ее реализации.
|
Система организации контроля за реализацией Программы
|
Администрация и педагогический коллектив школы отчитывается о ходе реализации программы на заседаниях педагогических совета, Совета школы и в форме публичных отчетов.
|