Страница психолога

Страница психолога

Методическая копилка

Мотивация

Проблемы ценностей и целей воспитания

 

Психолог

alt 

Педагог-психолог

 

 Ерофеева Мария Ивановна

 

График работы

 

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт.:  8.00-15.00

 

Консультации для родителей

 

Основное время: вторник  8.30-14.30,

 

дополнительные часы – по предварительной записи

 

Запись на консультацию: 8-920 706 62 95

 

 

 

Основная цель нашей психологической службы -  создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах и для всех участников образовательного процесса.

alt

 

 

Обращаем Ваше внимание:

      Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком.

 

Психолог обязуется:

  •        предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
  •        не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

-Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.

-Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

-Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

О таких ситуациях Вы будете информированы

 

Основные направления деятельности  школьного психолога:

 

PДиагностическая работа
PКонсультативная работа
PКоррекционно-развивающая работа
PПсихологическое просвещение и профилактика
 
 
 
 
 
Диагностическое направлениеaltНаиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов — восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации.
      В процессе работы по данному запросу
Pпроверяется уровень развития познавательных процессов;
Pпроверяется обучаемость ребенка;
Pанализируются особенности мотивации ребенка;
Pпроверяются учебные навыки;
Pвыясняется сфера межличностных отношений ребенка;
Pанализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
Второе по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие.
 
altДетско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско-родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.
Консультационное направлениеalt
 

Консультирование учащихся по вопросам:

Pтрудности в обучении
Pмежличностные отношения
Pдетско-родительские отношения
Pпрофориентация
 

Консультирование родителей по вопросам:

Pдетско-родительские отношения
Pвопросы обучения и воспитания
Pвопросы адаптации учащихся
Pэмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)
 
Психологическая коррекция и развитие
Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Тематика: развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление), развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.). Для учащихся средней и старшей школы: развивающие программы «Не боюсь экзаменов», «Уверенное поведение», «Мир общения», «Стратегия поведения в конфликте», «Придумывая новые миры» (развитие креативности) и т.д.
alt
 
 
 

 

›    Просвещение и профилактика

      Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и  родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности,  развитии интеллекта, в эффективности  учебного процесса.

      Формы работы: лекции, круглый стол, выступления на родительских собраниях, педсоветах, психологические гостиные, лектории для родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологические центры города Курска

 

 

1. Центр психолого-медико-социального сопровождения

 

г. Курск, ул. Кирова, 7

 

тел. (4712) 51-14-75

 

2. Центр диагностики и консультирования «Гармония»

 

г. Курск, ул. Институтская, 18

 

тел. (4712) 53-65-15

 

3. Психологический центр «Доверие»

 

г. Курск, ул. Орловская, 1

 

тел. (4712) 39-52-01

 

 

 

 

 

Телефоны доверия для взрослых и детей

alt

 

 

Психологическая консультация для родителей детей от 0 до 18лет МКОУ «Центр диагностики и консультирования «Гармония»

 

(4712) 53-65-15

 

›

 

Телефон доверия экстренной психологической помощи

 

(4712) 585-200

 

8-800-2000-122

 

112

 

›Служба экстренной анонимной психологической помощи по телефону ежедневно, круглосуточно