Положение о портфолио учителя

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о портфолио учителя

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

1.  Общие положения 

Портфолио - это форма фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных педагогических достижений учителя  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ»  ст. 30, ст.48.

Портфолио является одним из современных способов профессионального совершенствования педагога, инструментом мониторинга профессиональных достижений, используемого для определения размера стимулирующей части в рамках внедрения новой системы оплаты труда. Оно позволяет систематизировать накопленный опыт, определить направления педагогического развития, объективно оценить профессиональный уровень учителя.

    Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходящие за рамки специальности и предметов преподавания.

    Основными принципами создания портфолио педагога являются:

  • полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;
  • объективность информации;
  •  системность;
  •      презентабельность.

2.  Цели и задачи портфолио

Основная цель портфолио – анализ и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста и развития  педагога, повышения результативности его труда, развитие рефлексии и профессиональной самооценки.

Портфолио дает возможность учитывать результаты, достигнутые учителем в таких видах его профессиональной деятельности, как обучающая, творческая, самообразовательная.

Задачи:

1. Создание полного банка результатов профессиональной деятельности.

2. Выявление наиболее ценного опыта для обобщения и  распространения.

3.Фиксация реальных изменений.

4. Коррекция профессионального саморазвития.

Портфолио создается самим педагогом и оформляется в папке-накопителе. Все материалы, включенные в портфолио, должны датироваться, а приложенные копии документов заверены директором МБОУ «СОШ №22».

3.  Функции портфолио

  •  Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).
  •     Мотивационная (повышение роста профессионального мастерства педагога).

   Развивающая по отношению к учителю.

4.  Основные разделы портфолио

1.Информационная карта профессионализма педагога ФИО педагога, дата рождения

  •      Образование (что и когда окончил, квалификация по диплому)
  •     Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учебном заведении
  •    Занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем
  •   Награды, грамоты, благодарственные письма
  •     Дипломы  (или заверенные копии) различных конкурсов
  •     Категория

К данному разделу прилагаются:    

Копия диплома об образовании

2. Результаты педагогической деятельности

(достижение учащимися более высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества)

·     Таблицы, показывающие качество знаний по предметам в динамике за 3-5 последних лет

·     Результаты итоговой аттестации учащихся (в выпускных классах) в динамике за 3-5 последних лет

3.Профессиональная компетентность педагога

·     Профессиональное саморазвитие (данные подтверждаются официальными документами о прохождении курсовой подготовки) (Приложение 3)

·     Информационная культура (применение в обучении современных информационных технологий, применение на уроках в качестве технических средств обучения компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д.; использование возможностей дистанционного обучения)

·     Педагогические технологии в практике работы педагога (Приложение 4)

$1·     Программно - методическое обеспечение образовательного процесса

К данному разделу прилагаются:

·     Копии удостоверений, сертификатов о повышении квалификации

4.Научно-методическая деятельность

 и методическая активность

·     Тема самообразования, её результаты

·     Методическая активность в школе

·     Методическая активность вне школы

·     Участие в профессиональных конкурсах

·     Наличие публикаций

К данному разделу прилагаются:

·     Копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов и др.

5.Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся (внеурочная деятельность по предмету)

·     Проектные работы, выполненные учащимися

·     Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и т.д.

К данному разделу прилагаются:

·     Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов

Приложения к разделам

Приложение 1

1. Информационная карта профессионализма педагога

ФИО

Дата рождения

Образование

специальность

Стаж работы

(общий, педагоги-ческий,

в данном ОУ)

Занимаемая

должность

Квалифи –

кационная

категория

Награды

           

             

Приложение 2

2. Результаты педагогической деятельности

2.1. Динамика качества знаний учащихся

Предмет: __________________________

Класс

20… - 20…

20… - 20…

20… - 20…

       
       

Выводы:

2.2. Критерии и показатели государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов (ЕГЭ, ГИА -9 в новой форме)

Предмет:_______________________

 Класс: _____________

 Количество выпускников, сдававших ЕГЭ, ГИА __________

Критерии

20… - 20…

20… - 20…

20… - 20…

Средний балл

     

Средний балл по городу

     

                                                                                                    

    Приложение 3

Профессиональное саморазвитие

Дата прохождения курсовой подготовки

Тема курсовой подготовки

Название учреждения,

№ удостоверения (сертификата)

     

Приложение 4

Педагогические технологии в практике работы педагога

Педагогические технологии

Автор

Уровень использования

     

       Приложение 5

Карта методической активности в школе

Вид деятельности

Дата

Форма участия

Работа в МО

   

Проектная деятельность

   

Педсоветы, семинары, конференции

   

Методический марафон

   

Олимпиады

   

Приложение 6

Карта методической активности вне школы

     

Дата

Название мероприятия

Форма участия

Уровень

       
       

Приложение 7

Участие в профессиональных конкурсах

Дата

Название конкурса

Уровень

Результат

       

5.  Внеурочная деятельность

Дата

Мероприятие

Количество

участников

Результат