Положение о портфолио учителя
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
1. Общие положения
Портфолио - это форма фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных педагогических достижений учителя МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» ст. 30, ст.48.
Портфолио является одним из современных способов профессионального совершенствования педагога, инструментом мониторинга профессиональных достижений, используемого для определения размера стимулирующей части в рамках внедрения новой системы оплаты труда. Оно позволяет систематизировать накопленный опыт, определить направления педагогического развития, объективно оценить профессиональный уровень учителя.
Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходящие за рамки специальности и предметов преподавания.
Основными принципами создания портфолио педагога являются:
- полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;
- объективность информации;
- системность;
- презентабельность.
2. Цели и задачи портфолио
Основная цель портфолио – анализ и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста и развития педагога, повышения результативности его труда, развитие рефлексии и профессиональной самооценки.
Портфолио дает возможность учитывать результаты, достигнутые учителем в таких видах его профессиональной деятельности, как обучающая, творческая, самообразовательная.
Задачи:
1. Создание полного банка результатов профессиональной деятельности.
2. Выявление наиболее ценного опыта для обобщения и распространения.
3.Фиксация реальных изменений.
4. Коррекция профессионального саморазвития.
Портфолио создается самим педагогом и оформляется в папке-накопителе. Все материалы, включенные в портфолио, должны датироваться, а приложенные копии документов заверены директором МБОУ «СОШ №22».
3. Функции портфолио
- Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы).
- Мотивационная (повышение роста профессионального мастерства педагога).
Развивающая по отношению к учителю.
4. Основные разделы портфолио
1.Информационная карта профессионализма педагога ФИО педагога, дата рождения
- Образование (что и когда окончил, квалификация по диплому)
- Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учебном заведении
- Занимаемая должность, предметы, преподаваемые учителем
- Награды, грамоты, благодарственные письма
- Дипломы (или заверенные копии) различных конкурсов
- Категория
К данному разделу прилагаются:
Копия диплома об образовании
2. Результаты педагогической деятельности
(достижение учащимися более высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества)
· Таблицы, показывающие качество знаний по предметам в динамике за 3-5 последних лет
· Результаты итоговой аттестации учащихся (в выпускных классах) в динамике за 3-5 последних лет
3.Профессиональная компетентность педагога
· Профессиональное саморазвитие (данные подтверждаются официальными документами о прохождении курсовой подготовки) (Приложение 3)
· Информационная культура (применение в обучении современных информационных технологий, применение на уроках в качестве технических средств обучения компьютера, интерактивной доски, сети Интернет и т.д.; использование возможностей дистанционного обучения)
· Педагогические технологии в практике работы педагога (Приложение 4)
$1· Программно - методическое обеспечение образовательного процесса
К данному разделу прилагаются:
· Копии удостоверений, сертификатов о повышении квалификации
4.Научно-методическая деятельность
и методическая активность
· Тема самообразования, её результаты
· Методическая активность в школе
· Методическая активность вне школы
· Участие в профессиональных конкурсах
· Наличие публикаций
К данному разделу прилагаются:
· Копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов и др.
5.Создание условий для развития индивидуальных способностей учащихся (внеурочная деятельность по предмету)
· Проектные работы, выполненные учащимися
· Результативность участия школьников в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и т.д.
К данному разделу прилагаются:
· Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов
Приложения к разделам
Приложение 1
1. Информационная карта профессионализма педагога
ФИО
Дата рождения
|
Образование
специальность
|
Стаж работы
(общий, педагоги-ческий,
в данном ОУ)
|
Занимаемая
должность
|
Квалифи –
кационная
категория
|
Награды
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
2. Результаты педагогической деятельности
2.1. Динамика качества знаний учащихся
Предмет: __________________________
Класс
|
20… - 20…
|
20… - 20…
|
20… - 20…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
2.2. Критерии и показатели государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов (ЕГЭ, ГИА -9 в новой форме)
Предмет:_______________________
Класс: _____________
Количество выпускников, сдававших ЕГЭ, ГИА __________
Критерии
|
20… - 20…
|
20… - 20…
|
20… - 20…
|
Средний балл
|
|
|
|
Средний балл по городу
|
|
|
|
Приложение 3
Профессиональное саморазвитие
Дата прохождения курсовой подготовки
|
Тема курсовой подготовки
|
Название учреждения,
№ удостоверения (сертификата)
|
|
|
|
Приложение 4
Педагогические технологии в практике работы педагога
Педагогические технологии
|
Автор
|
Уровень использования
|
|
|
|
Приложение 5
Карта методической активности в школе
Вид деятельности
|
Дата
|
Форма участия
|
Работа в МО
|
|
|
Проектная деятельность
|
|
|
Педсоветы, семинары, конференции
|
|
|
Методический марафон
|
|
|
Олимпиады
|
|
|
Приложение 6
Карта методической активности вне школы
Дата
|
Название мероприятия
|
Форма участия
|
Уровень
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
|
Название конкурса
|
Уровень
|
Результат
|
|
|
|
|
5. Внеурочная деятельность
Дата
|
Мероприятие
|
Количество
участников
|
Результат
|
|
|
|
|