ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЗРАБОТКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона №273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" (Статья 11, 12, 13, 15, 16, 18, 28, 29,95).

1.2. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Настоящее положение определяет структуру и порядок   разработки школой  образовательной программы.

Образовательная программа разрабатывается школой  на основе образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

1.5. Структурно  образовательная программа рассматривается как совокупность образовательных программ разного уровня обучения. Обязательным условием является сохранение преемственности между различными уровнями обучения.

Образовательная программа разрабатывается на срок, определяемый школой самостоятельно.

2. Виды образовательных программ

2.1. В Российской Федерации по уровням общего образования реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

2.2. К основным образовательным программам относятся:

$11)     образовательные программы дошкольного образования.

$12)     образовательные программы начального общего образования,

$13)     образовательные программы основного общего образования,

$14)     образовательные программы среднего общего образования;

2.3.К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

3. Разработка и утверждение Образовательных программ

3.1. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

3.4. Образовательные программы принимаются решением педагогического совета и утверждаются приказом директора школы.

4. Реализация образовательных программ

4.1 Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

4.2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

4.3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

4.4.  Срок действия образовательной программы определяется общей продолжительностью обучения ребенка, продолжительностью освоения каждого уровня образования:

$11)     образовательные программы дошкольного образования – 4 года.

$12)     образовательные программы начального общего образования – 4 года.

$13)     образовательные программы основного общего образования – 5 лет.

$14)     образовательные программы среднего общего образования – 2 года.

5. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

5.1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ;

3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

5.2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

5.3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

6.  Структура образовательной программы

Разделы:

Основная образовательная программа должна содержать три раздела:

$11.     целевой,

$12.     содержательный,

$13.     организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы образовательной организации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

$11)     пояснительную записку;

$12)     планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

$13)     систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

$11)     программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

$12)     программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

$13)     программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

$14)     программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

$15)     программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

$11)     учебный план и учебный календарный график;

$12)     план внеурочной деятельности;

$13)     система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта (кадровые условия, материально –технические условия, учебно-методическое и информационное обеспечение).

Основная образовательная программа дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательных программ.

8. Утверждение и изменение образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования рассматривается на заседании школьного методического совета, принимается решением педагогического совета школы в мае текущего года на следующий учебный год.

Ежегодно изменяется организациооный раздел в части учебных планов, учебно – методического обеспечения.