Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся общеобразовательной организации

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся общеобразовательной организации

ПОЛОЖЕНИЕ

о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся общеобразовательной организации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о мерах социальной (материальной) поддержки обучающихся общеобразовательной организации (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также законодательства __________________________________________________________.

(Указать нормативные правовые акты субъекта РФ)

1.2. Положение определяет порядок предоставления мер социальной (материальной) поддержки обучающихся в общеобразовательной организации (далее – ОО).

2. Меры социальной (материальной) поддержки и категории обучающихся, которым они предоставляются

Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия (предметами личной гигиены, а также учебниками, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем и др. по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних[1];

2) обеспечение одеждой, канцелярскими товарами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами _________________________________________________________________________;

(Наименование субъекта РФ, городского округа (муниципального района))[2]

3) обеспечение выпускников ОО – детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам по очной форме за счет средств бюджета _________________________________________________________________________,

(Наименование субъекта РФ или городского округа (муниципального района))

одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в порядке, установленном законами, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти ______________________________________________;

(Наименование субъекта РФ)[3].

4) обеспечение бесплатно специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);

5) обеспечение бесплатно учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания в пределах образовательных стандартов;

6) обеспечение местами в интернате ОО[4];

7) бесплатный проезд на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус, метрополитен и автобус городских линий (кроме такси)), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий в порядке, установленном органами исполнительной власти _____________________________________________________;

(Наименование субъекта РФ)

8) бесплатная перевозка обучающихся до ОО и обратно в порядке, определяемом учредителем[5];

9) проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы[6] в порядке, определяемом нормативными правовыми актами _________________________________________________________________________;

(Наименование субъекта РФ)[7]

10) единовременная материальная помощь за счет внебюджетных средств ОО обучающимся, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;

11) предоставление путевок в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний, а также оплата проезда к месту лечения и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

12) предоставление путевок в оздоровительные лагеря за счет средств софинансирования из бюджета _______________________________________________

(Наименование субъекта РФ)

и за счет средств родителей;

13) обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ, детей из многодетных семей[8];

14) снижение стоимости платных дополнительных образовательных услуг в отношении категорий обучающихся, установленных соответствующим положением ОО[9];

15) ______________________________________________________________________.

(Указать иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта РФ (правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами))

3. Порядок предоставления мер социальной (материальной) поддержки обучающимся

3.1. Общеобразовательная организация по согласованию с _______________________

аименование отраслевого органа исполнительной власти городского округа (муниципального района))

ежегодно определяет численность получателей мер адресной (для отдельных обучающихся) социальной (материальной) поддержки.

3.2. Право на меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 1) – 6), 13) Положения, носит гарантированный характер.

3.3. Меры социальной поддержки, предусмотренные пп. 10) и 14) оказываются на основании решения Управляющего совета, и в объеме согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на финансовый год с учетом фактически поступивших средств от приносящей доход деятельности, средств благотворительности и пожертвований.

3.4. Численность обучающихся, обеспечиваемых мерами социальной (материальной) поддержки, предусмотренными пп. 10), 11), 12) Положения, определяется ОО в пределах финансовых средств, выделенных на данные цели, а также количеством выделенных путевок соответственно.

3.5. Администрация ОО ходатайствует перед ___________________________________

аименование отраслевого органа исполнительной власти городского округа (муниципального района))

о выделении путевок для обучающихся в оздоровительные лагеря за счет средств софинансирования из бюджета, о выделении путевок в оздоровительные лагеря, в санаторно-курортные организации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также об оплате проезда к месту лечения и обратно.

3.6. Администрация ОО определяет персональный состав обучающихся, получающих меры адресной социальной (материальной) поддержки. Список согласовывается с Управляющим советом (советом родителей, советом обучающихся)[10] и утверждается приказом руководителя ОО ежегодно.

3.7. Предоставление мер социальной (материальной) поддержки обучающимся осуществляется на основе приказа руководителя ОО.

3.8. Для определения контингента получателей мер адресной социальной (материальной) поддержки на основании приказа руководителя ОО создается комиссия, в состав которой входят:

– представители администрации (заместитель руководителя по УВР – председатель комиссии, руководители структурных подразделений, служб);

– социальный педагог;

– председатель Управляющего совета;

– председатель совета родителей;

– председатель совета обучающихся.

К работе в комиссии привлекаются:

– классные руководители классов (старший воспитатель);

– председатели родительского комитета класса;

– 3.9. Претенденты категории "дети из малообеспеченных семей" для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия свидетельства о рождении ребенка;

– справка из органа социальной защиты населения.

3.10. Претенденты категории "дети из многодетных семей" для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия удостоверения многодетной матери (отца);

– копии свидетельств о рождении детей.

3.11. Претенденты категории "дети, находящиеся под опекой" для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление опекуна;

– копия удостоверения опекуна;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.12. Претенденты категории "дети с ограниченными возможностями здоровья" для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.13. Претенденты категории "дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, участников ликвидации Чернобыльской АЭС, участников военных действий"[11] для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия соответствующего удостоверения;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.14. Претенденты категории "дети из семей, потерявших кормильца"[12] для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия пенсионного удостоверения;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.15. Претенденты категории "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации" для получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:

– заявление родителя (законного представителя);

– копия документа (-тов), подтверждающего(-щих) нахождение ребенка в трудной жизненной ситуации и (или) акт обследования семьи;

– копия свидетельства о рождении ребенка.

3.16. Акт обследования семьи составляется на основании проверки условий жизни обучающегося, претендующего на получение меры социальной (материальной) поддержки. Обследование осуществляется уполномоченными членами комиссии, которые оценивают жилищно-бытовые условия, личностные качества членов семьи обучающегося, их социальное положение.

Результаты обследования указываются в акте обследования семьи обучающегося, претендующего на получение меры социальной (материальной) поддержки.

Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившими проверку уполномоченными членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется семье обучающегося, претендующего на получение меры социальной (материальной) поддержки, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в ОО.

3.17. В случаях, когда представление заявления родителем (законным представителем) обучающегося носит затруднительный характер (болезнь, отсутствие, смерть близкого родственника и т. п.) предоставление меры социальной (материальной) поддержки может осуществляться на основании ходатайства классного руководителя, руководителя ОО, совета родителей, совета обучающихся.

3.18. Комиссия, с учетом содержания заявления и представленных документов принимает одно из следующих решений:

– предоставить меру социальной (материальной) поддержки обучающемуся;

– отказать в получении меры социальной (материальной) поддержки обучающемуся (указанное решение может быть принято в случае получения недостоверных сведений, при отсутствии необходимых документов).

3.19. Решение комиссии вносится в протокол заседания и заверяется подписью председателя. Заявитель в обязательном порядке информируется о принятом решении в письменной форме.

3.20. Руководитель ОО в течение трех рабочих дней после утверждения протокола заседания комиссии издает приказ в отношении обучающихся, по которым принято решение о предоставлении им мер социальной (материальной) поддержки.

3.21. Руководитель ОО приказом назначает лицо, ответственное за организацию получения мер социальной (материальной) поддержки обучающимися.

3.22. Администрация:

– проводит организационную работу по разъяснению прав на меры социальной (материальной) поддержки среди обучающихся и их родителей (законных представителей);

– оказывает содействие обучающимся в получении мер социальной (материальной) поддержки.

3.23. Об оказании мер социальной (материальной) поддержки обучающимся руководитель представляет отчет Управляющему совету с направлением копий отчета (Совету ОО, совету родителей, совету обучающихся).

3.24. В случае отсутствия в ОО обучающихся, получающих бесплатное питание, сложившаяся экономия финансовых средств направляется на расширение контингента получателей бесплатного питания.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение принято с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников ОО и (или) обучающихся (при их наличии).

4.2. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников ОО и (или) обучающихся (при их наличии).



[1] В случае обучения в школе-интернате, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (относится к ОО в случае осуществления образовательной деятельности в качестве основного вида деятельности).

[2] В случае установления такой меры социальной поддержки в законодательстве субъекта РФ или городского округа (муниципального района).

[3] В случае их обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов.

[4] При наличии интерната в ОО.

[5] В случае если такие перевозки организуются между поселениями.

[6] В случае обучения в ОО с интернатом.

[7] Для обучающихся за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.

[8] Органы государственной власти субъектов РФ имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных ОО по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. К таким категориям могут быть отнесены:

а) дети из малообеспеченных семей;

б) дети, находящиеся под опекой;

в) дети-инвалиды;

г) дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, участников ликвидации Чернобыльской АЭС, участников военных действий;

д) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

е) дети из семей, потерявших кормильца и т.п.

[9] При наличии в ОО Положения об основаниях и порядке снижения платных образовательных услуг.

[10] При наличии соответствующих коллегиальных органов управления в ОО.

[11] В случае предоставления мер социальной (материальной) поддержки такой категории обучающихся.

[12] В случае предоставления мер социальной (материальной) поддержки такой категории обучающихся.