Положение о режиме пребывания воспитанников осваивающих образовательные программы дошкольного образования
Положение
о режиме пребывания воспитанников осваивающих образовательные программы дошкольного образования
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет режим и пребывания граждан Российской Федерации в МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №22» на обучение по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст.30, ст.33, ст.64, ст.65; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Режим и пребывания воспитанников осваивающие образовательные программы дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г.№293; Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» и другими нормативными актами.
1.2.Настоящее Положение определяет правила и нормативы в соответствии СанПиН 2.4.11.3049 -13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» от 15 мая 2013 г. №26.
1.3. Настоящее Положение регулирует организацию режима и пребывания воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в группах дошкольного образования, функционирующих в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»(далее - Учреждение).
2. Организация режима и пребывания воспитанников, осваивающих образовательные программы дошкольного образования
Организация режима и пребывания воспитанников осваивающие образовательные программы дошкольного образования
осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой Учреждения, с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования (срок освоения -3 года);
2.1. Порядок организации и осуществления в Учреждении образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и режима дня детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в Учреждении:
2.1.1 Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.1.2. Содержание дошкольного образования в Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
2.1.3. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования и присмотр и уход за детьми в возрасте от 3-х лет до 7-ми лет (далее по тексту – воспитанники).
Под присмотром и уходом за воспитанниками понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
За присмотр и уход за воспитанниками с родителей (законных представителей) Учреждением взимается плата в случаях, порядке и размерах, устанавливаемых муниципальными правовыми актами города Курска. Начисленная плата за присмотр и уход за воспитанником вносится родителем или законным представителем (за исключением родителей (законных представителей), с которых в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и муниципальными правовыми актами города Курска такая плата не взимается) на лицевой счет Учреждения ежемесячно до 8 числа месяца следующего за расчетным.
Один из родителей (законных представителей), внесших плату за присмотр и уход за воспитанником в Учреждении, имеет право на получение денежной компенсации в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Курской области. Порядок обращения за получением такой компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти Курской области.
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах.
Группы в Учреждении имеют общеразвивающую направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
Количество воспитанников в группах общеразвивающей направленности определяется с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
В Учреждении функционируют группы общеразвивающей направленности для воспитанников дошкольного возраста:
для воспитанников от 3-х до 5-ти лет;
для воспитанников от 5 до 6-ти лет;
для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет.
2.1.4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для воспитанников от 3-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
для воспитанников от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;
для воспитанников от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления воспитанников проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Работа по физическому воспитанию (развитию) воспитанников в Учреждении проводится в соответствии с требованиями к организации физического воспитания, установленными Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, с учетом здоровья воспитанников при постоянном контроле со стороны медицинских работников. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастик.
В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей воспитанников, времени года и режима работы Учреждения. Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и в соответствии с возрастом и ростом воспитанника.
В середине учебного года (декабрь) и в весенний период организуются недельные каникулы, во время которых проводятся только занятия эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, физкультурные, рисование и т.п.)
В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки. Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в средней группе – не более 20 мин., в старшей и подготовительной группах – не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину дня).
2.1.5. Режим дня для воспитанников в Учреждении должен соответствовать возрастным особенностям воспитанников и способствовать их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3-7 лет составляет 5,5-6 часов.
Самостоятельная деятельность воспитанников (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4-х часов.
Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать. Максимальная продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа. Учреждение организовывает прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом воспитанников домой. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой. Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения, наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением воспитанников в помещение дошкольного образовательного учреждения. В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов. При организации режима пребывания воспитанников в Учреждении более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 - 4 часа и дневной сон.
Для воспитанников дневной сон в Учреждении организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа. Во время сна воспитанников в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя (младший воспитатель).
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка.
Организация питания воспитанников в Учреждении осуществляется директором Учреждения. Питание организовывается в соответствии с примерным меню, утвержденным директором Учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для воспитанников всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания воспитанников в дошкольных образовательных организациях.
Кратность приема пищи определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы групп.
В Учреждении устанавливается четырехразовое питание воспитанников в день из расчета 12-часового пребывания воспитанника в Учреждении.
В промежутке между завтраком и обедом устанавливается дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Питьевой режим организуется во всех группах.
Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанника, вывешивая ежедневное меню за время его пребывания в Учреждении.
2.1.6. Ежедневный утренний прием воспитанников в Учреждение проводят воспитатели и (или) медицинские работники, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья воспитанника. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) воспитаннику проводится термометрия. Медицинский работник проводит медицинские осмотры воспитанников (в том числе на педикулез) при поступлении в Учреждение с целью выявления больных.
Выявленные больные воспитанники или воспитанники с подозрением на заболевание в Учреждение не принимаются; заболевших в течение дня воспитанников изолируют от здоровых воспитанников (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей (законных представителей) или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей (законных представителей). В случае обнаружения воспитанников, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Прием воспитанников после санации допускается в Учреждении при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия в Учреждении более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) воспитанники принимаются в Учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
В Учреждении группы для воспитанников функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями: суббота и воскресенье. Длительность пребывания воспитанников в группах Учреждения – 12 часов в день (с 7 часов утра до 19 часов вечера). По запросам родителей (законных представителей) воспитанников возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.1.7. В Учреждение для получения дошкольного образования принимаются воспитанники, достигшие на 1 сентября текущего учебного года возраста 3-х лет.
Тестирование воспитанников при приеме их в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.
Учреждение обеспечивает прием воспитанников для получения дошкольного образования, имеющих право на получение общего образования этого уровня и проживающих на территории, за которой Учредителем закреплено Учреждение. Категории граждан, которым в первоочередном или внеочередном порядке предоставляются места в Учреждении для получения дошкольного образования, устанавливаются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
В приеме в Учреждение для получения дошкольного образования может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) воспитанника для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти Курской области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или к Учредителю.
4. Ответственность.
4.1. Администрация Учреждения, воспитатели, помощники воспитателей, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье воспитанников, реализацию в полном объеме режима дня, качество реализуемой основной образовательной программы, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям воспитанников.
4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям к образовательной нагрузке.