Тип Простейшие .Класс Инфузории. 7 класс

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Тип Простейшие .Класс Инфузории. 7 класс

Технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме :Тип Простейшие .Класс Инфузории.

Предмет

Биология

Класс

7

Тема урока

Тип Простейшие .Класс Инфузории.

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Создать условия для освоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности животных типа Инфузории,  раскрыть  признаки,  свидетельствующие  об усложнении организации животных в типе Инфузории по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные   

Метапредметные       

Личностные

- формирование понятий о клетке Простейших как самостоятельном организме;

- распознавание инфузории, сопоставление строения организма с выполняемыми функциями;

- объяснение признаков клетки инфузории-туфельки и ее жизнедеятельности,   свидетельствующие  об усложнении организации

- развитие умения пользоваться аппаратом ориентировки учебника;

- формирование умения сравнивать различные живые объекты, находить их общие закономерности, различия, формулировать выводы;

- формирование мировоззренческих позиций, способствующих пониманию основных закономерностей в живой природе;

- формирование личностных представлений о ценности животных, осознания значимости охраны животного мира

Этап урока

УУД

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный момент

     

Мотивация.

Создание проблемной ситуации.

Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие.

Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция;  развитие способности самоконтроля готовности к уроку.

Озвучивание эпиграфа к уроку

Обсуждение смысла эпиграфа

Актуализация субъективного опыта

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка учебной задачи: распознать клетки простейших, назвать их отличительные признаки

Актуализирует опорные знания учащихся

Распознают клетки амебы и эвглены по изображениям, называют их отличительные признаки; пытаются распознать клетку инфузории;

Заполняют сравнительную таблицу;

Пытаются назвать строение клетки инфузории

Заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал"

Формулируют тему урока.

Целеполагание

     

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.

Постановка проблемной ситуации. выявление места и причины затруднения

Организует работу в группах  по построению проекта выхода из затруднения

Участвуют в проектной работе "Строение инфузории-туфельки"

Цель: выяснить, признаки в строении и жизнедеятельности инфузории, которые доказывают ее усложнение

Действия:

-изучить текст и рисунки учебника на странице 42.

-заполнить кластер

-дать определение понятию "конъюгация"

-Сделать выводы.

Результат: 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, клеточный рот и глотка, конъюгация.

Вывод: Инфузории имеют более сложную организацию по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами, так как их клетка содержит большое  и  малое  ядро,  2 сократительные вакуоли, клеточные рот  и  глотку  для захвата добычи, образует порошицу для выведения из клетки ненужных веществ. Для инфузорий свойственен  половой процесс -  конъюгация.

Первичное закрепление

Регулятивные УУД:  определение цели учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять задание;  развитие способности самоконтроля. 

Личностные УУД: осознание значимости умения решать учебную задачу; внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Познавательные УУД: способность к познанию; готовности осуществлять направленный поиск и отбор информации по отношению к натуральным биологическим объектам; выбор оснований для сравнения объектов, установления причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в паре; принятие позиции собеседника.

Организует проведение лабораторной работы

1. Выполняют лабораторную работу "Строение и передвижение инфузории-туфельки". Делают выводы.

2. Отвечают на тестовые вопросы. Проводят самопроверку.

Заполняют таблицу "Сравнительная характеристика простейших"

Кратко сопоставив строение одноклеточных,  учащиеся указывают на их  сходство и различия, черты усложнения инфузорий

Анализ

Регулятивные УУД:  оценка собственной учебной деятельности на уроке;  развитие способности самоконтроля. 

Личностные УУД: формирование личной ответственности за результат учебной деятельности.

Познавательные УУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: умение объяснять и аргументировать свою точку зрения.

Организация работы по анализу деятельности учащихся на уроке

Заполнение таблицы

"Знал. Хочу узнать. Узнал"

Участвуют в применении методики "Лесенка успеха"

Рефлексия

Личностные УУД: самоанализ своей деятельности.

Организация проведения рефлексии

Методика "Незаконченное предложение"

На уроке я работал...

Своей работой на уроке я...

Я узнал...

Я хотел бы узнать...

Мне удалось...

У меня вызвало затруднение...

Мое настроение...

Домашнее задание

   

Изучить параграф

Сделать рисунки строения одного из животных.