Мотивация.
Создание проблемной ситуации.
|
Личностные УУД: создание эмоционального фона урока; внутренний настрой учащихся на учебное занятие.
Регулятивные УУД: реакция на звонок; волевая саморегуляция; развитие способности самоконтроля готовности к уроку.
|
Озвучивание эпиграфа к уроку
|
Обсуждение смысла эпиграфа
|
Актуализация субъективного опыта
|
Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.
|
Постановка учебной задачи: распознать клетки простейших, назвать их отличительные признаки
Актуализирует опорные знания учащихся
|
Распознают клетки амебы и эвглены по изображениям, называют их отличительные признаки; пытаются распознать клетку инфузории;
Заполняют сравнительную таблицу;
Пытаются назвать строение клетки инфузории
Заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал"
Формулируют тему урока.
|
Восприятие и осмысление учащимися нового материала
|
Личностные УУД: осознание границ собственных знаний; заинтересованность учащихся в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и задач урока.
Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге.
|
Постановка проблемной ситуации. выявление места и причины затруднения
Организует работу в группах по построению проекта выхода из затруднения
|
Участвуют в проектной работе "Строение инфузории-туфельки"
Цель: выяснить, признаки в строении и жизнедеятельности инфузории, которые доказывают ее усложнение
Действия:
-изучить текст и рисунки учебника на странице 42.
-заполнить кластер
-дать определение понятию "конъюгация"
-Сделать выводы.
Результат: 2 ядра, 2 сократительные вакуоли, клеточный рот и глотка, конъюгация.
Вывод: Инфузории имеют более сложную организацию по сравнению с саркодовыми и жгутиконосцами, так как их клетка содержит большое и малое ядро, 2 сократительные вакуоли, клеточные рот и глотку для захвата добычи, образует порошицу для выведения из клетки ненужных веществ. Для инфузорий свойственен половой процесс - конъюгация.
|
Первичное закрепление
|
Регулятивные УУД: определение цели учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять задание; развитие способности самоконтроля.
Личностные УУД: осознание значимости умения решать учебную задачу; внутренняя позиция школьника, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Познавательные УУД: способность к познанию; готовности осуществлять направленный поиск и отбор информации по отношению к натуральным биологическим объектам; выбор оснований для сравнения объектов, установления причинно-следственных связей
Коммуникативные УУД: организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; согласованность при работе в паре; принятие позиции собеседника.
|
Организует проведение лабораторной работы
|
1. Выполняют лабораторную работу "Строение и передвижение инфузории-туфельки". Делают выводы.
2. Отвечают на тестовые вопросы. Проводят самопроверку.
Заполняют таблицу "Сравнительная характеристика простейших"
Кратко сопоставив строение одноклеточных, учащиеся указывают на их сходство и различия, черты усложнения инфузорий
|
Анализ
|
Регулятивные УУД: оценка собственной учебной деятельности на уроке; развитие способности самоконтроля.
Личностные УУД: формирование личной ответственности за результат учебной деятельности.
Познавательные УУД: осознание и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД: умение объяснять и аргументировать свою точку зрения.
|
Организация работы по анализу деятельности учащихся на уроке
|
Заполнение таблицы
"Знал. Хочу узнать. Узнал"
Участвуют в применении методики "Лесенка успеха"
|
Рефлексия
|
Личностные УУД: самоанализ своей деятельности.
|
Организация проведения рефлексии
|
Методика "Незаконченное предложение"
На уроке я работал...
Своей работой на уроке я...
Я узнал...
Я хотел бы узнать...
Мне удалось...
У меня вызвало затруднение...
Мое настроение...
|