Программа развития

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Программа развития

Содержание

$11.                Введение ………………………………………………………………...… 3

$12.                Паспорт Программы развития……………………………………….…..5

$13.                Информационная справка о школе……………………………………....10

$14.                Концептуальный проект желаемого будущего состояния школы ….12

$15.                Дорожная карта обеспечения условий выполнения Программы…..…7

$16.                Планируемые результаты реализации Программы развития………....21

$17.                Критерии, показатели и методы изучения, анализа и оценки результатов реализации Программы развития…………………………..…..22

$18.                 Риски реализации Программы и пути их минимизации……………...24

$19.                Ресурсное обеспечение Программы развития школы………………..25

$110.            Механизмы реализации Программы развития ………………………28

$11.                Введение

 «Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ).

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761) ориентирует образовательные организации на защиту прав детей, на максимальную реализацию потенциала каждого ребенка, на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, защиту и сохранение здоровья. Как указывается в стратегии, в «Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социальных видах деятельности». 

В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года обозначено, что «молодежную политику следует рассматривать как отдельное самостоятельное направление в деятельности государства, предусматривающее не социальное попечение, а создание условий для формирования стратегического ресурса, обеспечивающее непрерывное пополнение  человеческого капитала».

Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового содержания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход предполагает общественный заказ на новое качество образовательных результатов, включая результаты воспитания и социализации школьников, обновление содержания образования, развитие демократических институтов, обеспечивающих новое качество, что вызывает необходимость внесения изменений в организацию образовательного процесса школы и влечет за собой потребность в проектировании нового образа общеобразовательного учреждения, отвечающего современным требованиям общества.

Проблема обеспечения инновационного развития школы, доступного качественного образования в интересах человека, семьи и государства в условиях реализации ФГОС нового поколения является актуальной для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 22».

Новые отношения между государством, человеком и обществом, зафиксированные в новом законом «Об образовании в Российской Федерации» определяют ориентиры для развития школы с её позиции как института социокультурных отношений и школы как института, обеспечивающего доступность образования в соответствии с новыми характеристиками его качества.

В этой связи миссия школы: удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям.

Приоритетной целью программы развития школы № 22 является создание правовых, мотивационно - ценностных, организационно-процессуальных, содержательно-технологических условий для формирования инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности различных категорий обучающихся, способна формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению  саморазвитию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

Исходя из вышеизложенной цели формируются следующие задачи, связанные с дальнейшим развитием школы:

$1Ø    создание многоуровневого информационного образовательного пространства для различных категорий обучающихся: одарённых, испытывающих трудности в обучении, с девиантным поведением, ОВЗ, детей из семей мигрантов, неблагополучных семей, детей из семей соотечественников, различных религиозных конфессий;

$1Ø    развитие программно-методического комплекса школы, интегрирующем в себе учебно-методические комплекты по уровням образования, программы взаимодействия с семьёй и социальными партнерами, программы дополнительного образования, метапредметные программы, индивидуального сопровождения и т.п.;

$1Ø  развитие инновационной инфраструктуры, где школа станет открытой для сетевого, социального, образовательного  взаимодействия с иными образовательными организациями (учреждениями дополнительного образования, учреждениями – социальными партнерами школы, ВУЗами, колледжами, международными образовательными организациями и т.п.);

$1Ø  предоставить возможности для профессионального роста педагогического коллектива;

$1Ø  развитие институциональных механизмов контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами деятельности образовательной организации.

Программа  развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 22»представляет собой нормативный документ, содержащий характеристику текущего состояния школы и определяющий векторы её развития, связанные с переходом к новой философии образования, отличающейся гуманистическим подходом к учащимся, созданием инновационной вариативной образовательной среды, создающей необходимые условия для развития  личностного потенциала школьников.

$12.                Паспорт Программы развития школы на 2016-2020 годы.

$11.                 

Наименование Программы

 

Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 22»на 2016-2020гг. «Формирование инновационной образовательной среды общеобразовательного учреждения, способствующей повышению доступности  качества и эффективности образования   в условиях реализации ФГОС»

2.

Разработчики Программы.

 

Администрация МБОУ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 22» города Курска, педагогический коллектив школы

3.

Основные этапы обсуждения и принятия Программы

 

-анализ и корректировка результатов 2014-2015гг.;

- подведение итогов и обсуждение Программы, создание проекта Программы развития – 2015г.;

- принятие Программы развития школы на 2016-2020гг–декабрь 2015г.

4.

Основания для разработки Программы развития

 

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ;

- Конвенция о правах ребенка;

- Стратегия социально-экономического развития России до 2020 г.;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ № 2148-р от 22.11.2012);

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01 июня 2012 г. №7610);

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04 февраля 2010 г., Пр-271);

- Выступление Президента РФ с ежегодным Посланием Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г., Москва, Кремль;

- Федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.22.2012 №2190-р;

- Муниципальная программа «Развитие образования в городе Курске на 2014-2018 годы»;

-Устав  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 22»

5.

Цель и задачи Программы развития

 

Цель: создание правовых, мотивационно - ценностных, организационно-процессуальных, содержательно-технологических условий для формирования инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности различных категорий обучающихся, способна формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению  саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

- разработать необходимые педагогические условия для формирования создания многоуровневого информационного образовательного пространства для различных категорий обучающихся: одарённых, испытывающих трудности в обучении, с девиантным поведением, ОВЗ, детей из семей мигрантов, неблагополучных семей, детей из семей соотечественников, различных религиозных конфессий;

- создать программно-методический комплекс школы, интегрирующий в себе учебно-методические комплекты по уровням образования, программы взаимодействия с семьёй и социальными партнерами, программы дополнительного образования, индивидуального сопровождения и т.п.;

- создать инновационную инфраструктуру школы, обеспечивающую сетевое, социальное, образовательное  взаимодействие с различными образовательными, социальными партнерами школы, в том числе и международными образовательными учреждениями, активизация родительского потенциала школы;

- предоставить возможности для профессионального роста педагогического коллектива;

- разработать механизмы контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами деятельности школы.

6.

Приоритетные направления Программы развития

 

- совершенствование нормативно-правового обеспечения образовательного процесса;

- изменение организационно-содержательного обеспечения деятельности школы;

- развитие финансово-экономического обеспечения деятельности школы;

- совершенствование кадрового и методического обеспечения;

- развитие информационного обеспечения деятельности школы;

- совершенствование материально-технического обеспечения.

7.

Этапы и сроки реализации Программы развития

 

1 этап 2016-2017г.г. – апробационный;

2 этап 2017-2019 г.г. – внедренческий;

3 этап 2019-2020гг. - аналитический.

8.

Исполнители Программы

 

Трудовой договор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 22» Методический Совет школы

Ученический коллектив школы

Родительская общественность

Попечительский совет школы             

9.

Ожидаемые результаты

 

- применение современных приоритетных технологий в системе управления в соответствии с обновленной нормативно-правовой базой и содержанием управляемой системы;

- развитие административных, психологических, экономических и других современных методов управления образовательной системой школы;

- расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий;

- выполнение муниципального задания на 100 %;

- достижение качества обучения школьников не ниже среднемуниципальных показателей;

 - увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ООО, до100%,;

- увеличение количества педагогов с первой и высшей квалификационной категорией;  

- увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;

- создание и эффективное функционирование региональных стажировочных площадок по управлению ОУ и библиотечному центру;

- создание инновационной инфраструктуры школы, обеспечивающей сетевое, социальное, образовательное  взаимодействие с различными образовательными, социальными партнерами школы, активизация родительского потенциала школы с целью оптимизации образовательного процесса;

- расширение перечня дополнительных образовательных услуг;

- сохранение и увеличение контингента обучающихся (учащихся и воспитанников) школы;

- создание благоприятных условий для развития личности каждого обучающегося, для повышения качества образования и информационной грамотности школьников с учетом их индивидуальных  способностей и потребностей;

-сохранение лучших традиций школы при реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО;

-развитие умений обучающихся  организовать  исследовательскую  и поисковую деятельность, формирование навыков  конструктивного   взаимодействия  со сверстниками и взрослыми;

-формирование потребности обучающихся в здоровом образе жизни, правильного оценивания  учащимися состояния окружения и соблюдение  культуры личного поведения;

- укрепление и пополнение материально-технической базы школы;

- повышение положительного имиджа школы.

10.

Анализ проблем, на которые направлена Программа

 

-обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС Стратегия реализации концепции школы.

-оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений

-обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации

-обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС.

11.

Объем и источники финансирования

 

- бюджетное финансирование в объемах, соответствующих муниципальному заданию;

- добровольная спонсорская помощь благотворителей, родителей (законных представителей).

12.

Обеспечение безопасности школьника

 

- систематическое проведение инструктажа по правилам поведения в различных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-проведение плановых учебных эвакуаций;

- формирование у обучающихся  знаний о правилах поведения на дорогах, знаний антитеррористического характера.

13.

Мониторинг

 

-образовательной деятельности;

- развития кадрового потенциала;

- материально-технической базы школы.

14.

Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы

 

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться на каждом этапе с помощью различных методов:

 - анкетирование учащихся, педагогов и родителей;

- он-лайн опросы через сайт школы;

- методы психодиагностики;

- анализ результатов итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов;

- ежегодное сообщение общественности о результатах реализации Программы развития на сайте школы, Педагогическом совете, Совете родительской общественности.

$13.                Информационная справка о школе.

    

$11.1.         Полное наименование организации в соответствии с Уставом:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22».

$11.2.         Место нахождения (юридический адрес):  Российская Федерация, Курская область, 305046, город Курск, проезд Светлый, дом 15.

$11.3.         Места осуществления образовательной деятельности (при наличии нескольких помещений ведения образовательной деятельности; указать все адреса): Российская Федерация, Курская область, 305046, город Курск,  проезд Светлый, дом 15.

$11.4.         Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети «Интернет»: 

Телефон: (4712) 53-06-50

E-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 Сайт http://www.www.kursk-sosh22.ru

$11.5.       Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора

Учредителем Школы и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск».

Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска, в ведении которого Школа находится.

$11.6.       Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.

$11.7.       Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН) ИНН/КПП 4629030617/463201001 серия 46 №001626851 25 мая 1995 год

$11.8.       Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН) 2114632140511 серия 46 № 001635903 от 10.12.2011 года

$11.9.       Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, от 25.05.2012 года серия 46 АМ №009108.

$11.10.  Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, от 30.05.2012 года серия 46 АМ №-11210.

$11.11.  Договоры о взаимодействии с иными организациями при реализации образовательных программ (при наличии)

$11.12.  Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии: №1244 от 04 апреля 2012 года, выдана Комитетом образования и науки Курской области.

Перечень реализуемых в соответствии с лицензией уровней и видов образования, образовательных программ:

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Дополнительное образование детей и взрослых

$11.13.  Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана): Комитет образования и науки Курской области, серия 46 А 01 №0000098, регистрационный №1415 от 13 апреля 2015 года, свидетельство действительно до 12.04.2027 года

Перечень аккредитованных уровней образования:

Начальное общее образование, вид программы – основная.

Основное общее образование, вид программы – основная.

Среднее общее образование, вид программы – основная.

$14.                Концептуальный проект желаемого будущего состояния школы

4.1. Стратегические цели и задачи программы развития

         Миссия школы: удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям.

         Приоритетной целью работы школы является – создание правовых, мотивационно - ценностных, организационно-процессуальных, содержательно-технологических условий для формирования инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности различных категорий обучающихся, способна формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению  саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Для реализации  данной цели необходимо:

- разработать, апробировать и внедрить педагогические условия, обеспечивающие формирование инновационной образовательной среды школы, расширить социальные коммуникации, обеспечивающие возможность выстраивания обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов;

- создать информационное пространство школы через внедрение новых технологий, в том числе и дистанционных;

- создать психолого-педагогический климат в ОУ, при котором каждый учащийся осознаёт, что образование для него может и должно быть успешным, интересным и привлекательным;

- обеспечить достижение школьниками необходимого уровня компетентности в соответствии  с профилем обучения, и способности осуществить успешный выбор дальнейшего образовательного и профессионального пути;

- развивать процесс валеологизации и информатизации;

- разработать программы повышения квалификации педагогов по развитию спектра профессиональных компетенций учителей;

- участвовать в системе сетевого взаимодействия школы с дистанционными образовательными центрами города Курска, Курской области, международными образовательными организациями;

- создание, апробация и внедрение диагностического инструментария контроля и управления качеством образования.

4.2. Инновационные проекты

$11.                Проект  «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

Цель: Разработать необходимые нормативно-правовые, учебно-методические, ресурсные, кадровые условия перехода на ФГОС ДО.

Задачи:

- модернизация нормативно-правовой, содержательной и технологической сторон образовательного процесса;

- совершенствование процесса информатизации образовательного процесса;

-обеспечение психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности;

- обновление локальных актов школы, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ.

$12.                Проект  «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»

Цель: Разработать необходимые нормативно-правовые, учебно-методические, ресурсные, кадровые условия перехода на ФГОС ООО.

Задачи:

- модернизация нормативно-правовой, содержательной и технологической сторон образовательного процесса;

- совершенствование процесса информатизации образовательного процесса;

-обеспечение психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности;

- обновление локальных актов школы, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ.

$13.                Проект «Организация предшкольной подготовки»

Цель: создание оптимальных педагогических условий для обеспечения единого старта детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс и их успешной адаптации к школе.

Задачи:

-  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

- формировать коммуникативные навыки, умение общаться;

 - развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников; 

- создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка; 

-  осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком. 

$14.                Проект «Работа с одарёнными детьми».

Цель: создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников и общей среды для проявления и развития личностного потенциала каждого учащегося, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Задачи:

-  совершенствовать учебно- исследовательскую работу в школе;

- участвовать в системе сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями различных уровней, в том числе и международными образовательными организациями;

- принимать активное участие в очных и дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах и проектах различного уровня;

-совершенствование системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

5. Проект по организации физкультурно-оздоровительной работы «Школа-территория здоровья»

Цель: Формирование психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.

Задачи:

- создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей;

 - формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, ОБЖ, организации внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования;

- организовать мониторинг личностного и физического развития школьников;  

- активизировать методическую работу педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий  и  их использованию в образовательном процессе;

- укреплять взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.

6. Проект «Равные возможности» по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Формирование благоприятных условий для социализации  детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их прав  на доступное и качественное образование.

Задачи:

- своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

 - определение  и учет в работе   особых    образовательных    потребностей    детей     с    ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

- создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ образовательной программы начального общего, основного и среднего общего образования;

 - осуществление индивидуально - ориентированной психолого- медико-педагогической помощи  детям  с  ограниченными  возможностями  здоровья  с учётом  особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

- обеспечение возможности обучения и воспитания учащихся по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

- оказание    консультативной    и    методической    помощи    родителям (законным представителям)  детей с ограниченными возможностями здоровья по образовательным, воспитательным, правовым и другим вопросам.

7 . Проект «Программа развития внутришкольной   системы оценки качества образования»

Цели:

$1·                   создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе  обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе.

$1·                   получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Для достижения целей, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:

$1·                   формирование системы аналитических показателей для эффективной реализации основных целей оценки качества образования;

$1·                   оценка уровня индивидуальных образовательных достижений школьников;

$1·                   оценка состояния и эффективности деятельности школы;

$1·                   оценка качества образовательных программ;

$1·                   выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации педагогов школы, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

7 . Проект «Обеспечение преемственности между дошкольным  образованием и общим образованием»

Цель: создание условий для повышения качества преемствееноти между дошкольным и общим уровнями образования.

Задачи:

1.   Создать на территории школы  единое воспитательное пространство, наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении духовного опыта ребенка в соответствии с новыми федеральными требованиями.

2. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса МБОУ «СОШ №22».

3.Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

4.Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

5.Способствовать преемственности учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования в рамках новых федеральных требований.

6. Создать единую стратегию в работе с родителями.

  7.  Обеспечить профессиональный рост педагогов.

5. Дорожная карта реализации Программы развития.

Основные направления:

$11.                организационно-содержательное обеспечение деятельности ОУ;

$12.                совершенствование нормативного обеспечения;

$13.                развитие финансово-экономического обеспечения;

$14.                кадровое и методическое обеспечение;

$15.                информатизация образовательного процесса;

$16.                совершенствование материально-технического обеспечения ОУ.

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

Направление №1.

Организационно-содержательное обеспечение деятельности ОУ

   

1.

Обеспечение реализации Программы развития в соответствии Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ

2016-2020

Зам.директора по УВР

2.

Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ООО: изучение нормативных документов, регламентирующих содержание ФГОС;  основной образовательной программы школы.

2016-2017

Зам.директора по УВР

3.

Организация деятельности проектной группы по выделению на основе ФГОС ООО перечня универсальных способов деятельности, разработке механизмов их изучения, формата оценки, подбора инструментария

2016-2017

Зам.директора по УВР,  педагоги

4.

Реализация профильного обучения в 10-11 классах.

2016-2018

Зам.директора по УВР

5.

Разработка моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности в условиях ФГОС

2016-2020

Зам.директора по УВР, ВР, педагоги ДО

6.

Введение в учебные планы внеурочных курсов, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся

2016-2020

Зам.директора по УВР, педагоги

7.

Разработка и реализация инновационных проектов

2016-2018

Зам.директора по УВР, ВР, Совет обучающихся

8.

Формирование банка данных «Одаренные дети», «Дети, требующие особой педагогической поддержки», «Дети с ОВЗ» и т.д.

2019-2020

Зам.директора по УВР, ВР, педагог-психолог, логопед

9.

Эффективная организация спортивно-оздоровительной работы по соответствующему инновационному проекту

2016-2020

Зам.директора по ВР, педагоги

10.

Организация работы региональной стажировочной площадки по математике, географии, для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

2016-2020

Зам.директора по УВР,  педагоги

11.

Эффективная работа школы в рамках сетевого взаимодействия  с дистанционными образовательными центрами города Курска, Курской области.

2016-2020

Зам.директора по УВР, ВР, педагоги

12.

Расширение горизонтальных связей управления ОУ, реализация государственно-общественного управления ОУ, включение учащихся в деятельность системы управления школы на принципах соуправления.

2016-2020

Зам. директора по УВР, ВР, Совет обучающихся

13.

Разработка социальных проектов и их реализация школьниками и педагогами.

2016-2020

Зам. директора по ВР, Совет обучающихся, педагоги, учащиеся

 

Направление №2.

Совершенствование нормативного обеспечения

   

1.

Обновление локально-нормативной базы ОУ

2016-2017

Директор, зам. директора по УВР, ВР

2.

Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, регламентирующих поэтапное введение и реализацию ФГОС ООО.

2016-2020

Зам.директора по УВР, ВР, АХЧ

3.

Корректировка формы договоров с родителями  (законными представителями) о предоставлении образования, в том числе и услуг дополнительного образования.

2016-2018

Директор, зам.директора по УВР, ВР

4.

Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования и дополнительных соглашений с педагогами дополнительного образования.

2016-2020

Директор, зам.директора по УВР, ВР

 

Направление №3.

Развитие финансово-экономического обеспечения

   

1.

Ежегодное составление и исполнение муниципального задания

2016-2020

Директор, зам.директора по УВР, АХР

2.

Активизация работы по привлечению денежных средств от благотворительной и спонсорской помощи

2016-2020

Директор, зам.директора по УВР, АХР

 

Направление №4.

Кадровое и методическое обеспечение

   

1.

Обновление кадрового состава школы по возрастному принципу

2016-2020

Директор, зам.директора по УВР

2.

Формирование банка управленческого резерва и его корректировка

2016-2020

Директор

3.

Повышение квалификации педагогов

2016-2020

Зам.директора по УВР

4.

Привлечение педагогических работников к инновационной деятельности, создание условий для распространения передового педагогического опыта на разных уровнях.

2015-2018

Зам.директора по УВР, ВР

5.

Повышение количества работников школы, участвующих в конкурсах муниципального, регионального уровней.

2016-2020

Зам.директора по УВР, ВР

6.

Формирование банка программ, пособий, научно-методических разработок по реализации Программы развития

2016-2020

Зам.директора по УВР, педагоги

 

Направление №5.  Информатизация образовательного процесса

   

1.

 Формирование ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

2016-2018

Зам.директора по УВР, педагоги, учащиеся

2.

Разработка методики работы педагогов с современными электронными и цифровыми образовательными ресурсами

2016-2018

Зам.директора по УВР, педагоги

3.

Создание школьной локальной сети (при наличии финансирования)

2016-2020

Зам.директора по УВР, АХР

4.

Обеспечение эффективной работы школьного сайта

2016-2020

Зам.директора по УВР, ВР

5.

Внедрение в образовательный процесс школы электронного классного журнала и дневника (при наличии финансирования)

2016-2020

Зам.директора по УВР, педагоги

6.

Обеспечение эффективной работы автоматизированной информационной системы «Аверс: Мониторинг»

2016-2020

Зам.директора по УВР, зав. канцелярией,  педагоги

7.

Изучение удовлетворенности учащихся и  родителей качеством предоставляемых услуг

2016-2020

Зам.директора по ВР

8.

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах реализации Программы развития школы через школьный сайт.

ежегодно

Директор, зам.директора по УВР

9.

Создание персональных Web – страниц учителей на сайте школы

2016-2020

Зам. директора по УВР, педагоги

 

Направление №6.

Совершенствование материально-технического обеспечения ОУ

   

1.

Обеспечение состояния и содержания зданий и помещений школы в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной, антитеррористической  безопасности всех участников образовательного процесса

2016-2020

Директор, зам.директора по АХР

2.

Обновление компьютерного парка школы

(при наличии финансирования)

2016-2020

Директор, зам.директора по УВР, АХР

3.

Замена оконных блоков на 1 этаже  школы

(при наличии финансирования)

2016-2020

Директор, зам.директора по АХР, Попечительский совет

4.

Оснащение спортивного зала, спортплощадки необходимым спортивным и игровым оборудованием и инвентарём (при наличии финансирования)

2016-2020

Директор, зам.директора по АХР

5.

Обновление МТБ учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС (при наличии финансирования)

2016-2020

Директор, зам.директора по АХР, зав. учебными кабинетами

6.

Пополнение фондов школьной библиотеки учебной, художественной, справочной литературой.

2016-2020

Директор, зам. директора по АХР, библиотекарь

 

6. Планируемые результаты реализации Программы развития.

В результате реализации Программы развития школа должна повысить уровень общественного престижа и  превратиться в школу качества обучения и воспитания, включающую сообщество:

 - администрации школы, способной гибко реагировать на изменения образовательной политики и принимать эффективные управленческие решения;

- профессиональных педагогов, владеющих современными технологиями обучения и воспитания, проявляющие инициативность и готовность к инновационным изменениям;

 - учащихся, имеющих широкие возможности получения качественного образования и достаточного уровня сформированности навыков самоопределения  и самореализации, подтверждающие высокий уровень образовательной подготовки на государственной итоговой аттестации;

 - родителей, активно участвующих в организации и управлении образовательным процессом.                                                                       

         Важным результатом реализации программы развития должно стать укрепление  имиджа  школы в глазах общественности, Администрации города, органов управления образованием, сохранение/увеличение контингента учащихся и повышение конкурентоспособности школы.

        

 Конечные ожидаемые результаты: 

-создание комфортной, инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности различных категорий учащихся, формирует духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению,  саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

- модернизация образовательного процесса ОУ, направленного на достижение качественно нового уровня образования в условиях реализации ФГОС;

- создание в школе эффективного государственно-общественного механизма управления, вовлечение социальных партнеров школы в принятие стратегически важных решений на всех уровнях управления;

- инициирование различных форм самоорганизации участников образовательного процесса, развитие лидерских качеств, организаторских способностей;

- соблюдение этических обязательств участников образовательного процесса в ходе инновационной деятельности;

- наличие у учащихся умений и навыков самоорганизации учебной деятельности, повышение мотивации к обучению, увеличение числа участников, победителей и призеров олимпиад, конкурсов различных направлений и уровней;

 -  эффективная работа системы предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;

- расширение перечня дополнительных образовательных услуг;

- эффективное функционирование информационной образовательной среды школы, где активно используются ИКТ и иные инновационные технологии, активно внедряются в практику работы школы электронные и цифровые образовательные ресурсы;

- эффективное функционирование электронного документооборота;

- продуктивная работа стажировочной площадки;

- повышение качества здоровьесберегающей, обучающей, воспитывающей  и безопасной среды школы; 

 - сохранение и увеличение контингента учащихся школы;

- повышение  конкурентоспособности школы;

- рост профессионального потенциала педагогического коллектива, эффективное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;

 - улучшение материально - технической базы образовательного учреждения.

$17.                Критерии, показатели и методы изучения, анализа и оценки результатов реализации Программы развития.

 

 

Критерии

 

 

Показатели

Самоактуализированность личности выпускника

$11.                Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению и развитию своего личностного потенциала.

$12.                Креативность личности ребёнка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности

$13.                Выбор нравственных форм, способов самореализации и самоутверждения

$14.                Наличие адекватной положительной оценки, уверенности в своих силах и возможностях

$15.                Обладание способностью к рефлексии

Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в учебном заведении

1. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе

2. Комфортность, защищённость личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе

Конкурентоспособность ОУ

1. Повышение уровня образовательной подготовки учащихся.

2. Поступление выпускников в ВУЗы  на бюджетную форму обучения.

3. Эффективное участие обучающихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях различных уровней.

4. Сохранение и увеличение контингента учащихся школы.

 

 

 

8. Риски реализации Программы и пути их минимизации.

Направления возможных рисков

Возможные риски реализации Программы

 

 

Пути минимизации рисков

Социальная ситуация школы

Разнородный контингент учащихся,  наличие учащихся с высоким, средним и низким интеллектуально- творческим потенциалом  

Корректировка учебных программ с учетом индивидуальных способностей учащихся, расширение спектра программ дополнительного образования, внеурочной деятельности

Экономическая ситуация школы

Сокращение объемов бюджетного финансирования в условиях подушевого финансирования ОУ

Использование критериев эффективности педагогической деятельности при распределении фонда заработной платы

Политическая ситуация школы

Наличие конкурентных образовательных учреждений (школы №№7, 18,25)

Работа по созданию позитивного имиджа ОУ, педагогический маркетинг, участите школы в системе сетевого взаимодействия с образовательными центрами, развитие образовательного, культурного  сотрудничества 

Кадровое обеспечение

Педагоги не готовы к инновационной деятельности, противостояние части коллектива происходящим переменам  

Информирование и убеждение сотрудников о необходимости инновационных изменений образовательного процесса.

Поддержка учителей, начинающих работу в данном направлении опытными педагогами, создание системы психологического сопровождения инновационных процессов. Материальное стимулирование педагогов, занимающихся инновационной деятельностью

Материально-техническое обеспечение

Недостаточная МТБ для полноценного функционирования информационной инфраструктуры (низкая скорость Интернета, недостаточное оснащение образовательного процесса компьютерной техникой, отсутствие лингафонного кабинета и т.п.)

Использование возможностей внебюджетного финансирования, привлечение денежных средств спонсоров

9. Ресурсное обеспечение программы развития школы

 

Кадровое обеспечение организации

Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность)

Показатель

Количество

человек

%

Всего педагогических работников (количество человек)

38

Укомплектованность штата педагогических работников (%)

100%

Из них внешних совместителей

1

2,6%

Наличие вакансий (указать должности):

0

0

Образовательный уровень педагогических работников

Высшее профессиональное образование

31

81%

Среднее профессиональное образование

7

19%

С общим среднем образованием

0

0

Прошли  курсы повышения  квалификации за последние 5  лет

25

68%

Имеют квалификационную категорию

Всего

19

54%

Высшую

5

13%

Первую

13

34%

Вторую

1

3%

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель

25

66%

Социальный педагог

1

2%

Учитель-логопед

1

2%

Педагог-психолог

1

2%

Педагог-организатор

0

0%

Старший вожатый

1

2%

Педагог дополнительного образования

1

2%

Другие должности

8

21%

Имеют учёную степень

0

0

Имеют звание Заслуженный учитель

0

0

 Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания

6

19%

           

Сведения о руководителях образовательной организации

 

Ф.И.О.

(полностью)

Квалификационная категория по административной работе

Наличие               ученой степени

Директор

Цуканова

Елена

Васильевна

Первая

Нет

Заместители директора (по видам деятельности)

Носова Ольга Сергеевна (УВР)

Первая

Нет

 

Беседина Римма Владимировна (УВР)

Нет

Нет

 

Усачева Галина Алексеевна (ДО)

Нет

нет

 

Будникова Зинаида Егоровна (ВР)

Первая

Нет

 

Делов Сергей Александрович (АХР)

Нет

Нет

 

Материально-технические ресурсы

 

Наличие оргтехники и технических средств обучения

Таблица 20

Наименование

Количество

Виртуальная лаборатория

Нет

Интерактивная доска

4

Сканер

1

Модем

1

Принтер

8

Копировальный аппарат

1

Факс

1

Телевизор

16

Видеомагнитофон

2

Проектор

5

другое

 
   

Состояние библиотечного фонда

Таблица 22

Книжный фонд (экз.)

Всего

% обеспеченности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

в том числе:

       

учебники

2137

100%

100%

100%

учебно-метод. литература

573

100%

100%

100%

художественная

2095

100%

100%

100%

Материально-техническая база образовательной организации

Здания, помещения и территории

Тип зданий

Общая площадь

Права на использование

Общая площадь зданий –

6202,3

На правах оперативного управления

в том числе площадь:

учебная

4273,17

из нее площадь  спортивных сооружений

335,2

учебно-вспомогательная

210,43

из нее площадь,   занимаемая библиотекой

57,4

подсобная

432,1

прочих зданий

894

Объекты социально-бытового значения

Тип помещения

Права на использование

Медицинский кабинет

Реквизиты договора с медицинским учреждением

Помещение для приема пищи

 

Спортивные объекты

 

 

10. Механизм реализации Программы развития

Направления деятельности

Содержание мероприятий

Сроки реализации (годы, учебные годы)

Виды

деятельности

Задача 1.

Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС

1.1. Обновление нормативно-правовой документации школы

- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ на предмет определения рамок обновления образовательного пространства школы (информационно-аналитическая работа)

- Анализ существующей нормативно-правовой базы образовательного пространства школы и определение масштабов ее изменения (информационно-аналитическая деятельность руководства, педагогов и привлеченных специалистов);

- Обновление нормативно-правовой базы школы с учетом требований ФЗ-273 (проектная деятельность руководства, руководителей МО и привлеченных специалистов, использование разнообразных ресурсов школы):

- Устав школы;

- Положения;

- Должностные инструкции;

- Договоры;

- Инструкции по организации отдельных видов и форм образовательной деятельности и др.

- Апробация, коррекция и дальнейшая реализация обновленной нормативно-правовой базы школы

2016

2016-17

2016-20

Банк нормативно-правовых документов, посвященных ФЗ № 273-ФЗ.

Обновленная нормативно-правовая база школы.

Материалы внедрения обновленной нормативно-правовой базы

1.2. Совершенствование механизмов управления школой на основе современных нормативно-правовых требований и научно-методических рекомендаций

- Определение современных приоритетных технологий управления в соответствии с обновленной нормативно-правовой базой и содержанием управляемой системы (проектная деятельность руководства и привлеченных специалистов)

- Развитие административных, психологических, экономических и других современных методов управления образовательной системой школы (проектная и организационная деятельность руководства, использование разнообразных ресурсов школы и привлеченных финансовых ресурсов);

- Расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий (проектная и организационная деятельность руководства; закупка и установка дополнительного оборудования, программного обеспечения, оплата деятельности специалистов-программистов):

школы;

- Развитие единого электронного банка данных по организации образовательного процесса;

- Систематическое обновление сайта школы в соответствии с изменяющимися требованиями.

2016

2016-20

2016-20

Созданные условия для реализации современных методов управления образовательной системой.

Созданная управленческая информационно-технологическая среда школы

1.3. Разработка и внедрение системы мониторинга результативности обновленной

образователь-ной системы

- Определение критериев системы оценки деятельности школы в условиях реализации ФЗ № 273-ФЗ и современных требований к качеству образования (информационно-аналитическая и проектная деятельность руководства, руководителей МО и привлеченных специалистов);

- Определение форм информационно-аналитической документации по оценке результативности образовательной системы школы (проектная деятельность руководства, руководителей МО, педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);

- Разработка системы мониторинга деятельности обновленной образовательной системы школы (проектная деятельность  руководства, руководителей МО, педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);

- Реализация системы мониторинга деятельности обновленной управленческой системы (организационная и аналитическая деятельность руководства, педагогического коллектива, использование разнообразных ресурсов школы).

2016

2016-

2016-17

2016-20

2016-20

Описание системы мониторинга результативности обновленной образовательной системы школы.

Комплект информационно-аналитической документации по реализации системы мониторинга.

Задача 2 .  

Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений

2.1.Обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной реализации ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС общего образования (по этапам)

- Анализ и определение резервов сложившейся в школе системы повышения квалификации, определение перспективных потребностей и потенциальных возможностей в повышении квалификации педагогов (информационно-аналитическая деятельность руководства, руководителей МО, педагогов);

- Выявление организаций повышения квалификации педагогов и практикующихся в них современных форм обучения взрослых, использование выявленных возможностей (информационно-аналитическая деятельность руководства, руководителей МО и педагогов, расходы на внебюджетные курсы повышения квалификации и командировочные расходы);

- Обновление внутриучрежденческой системы повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФЗ № 273-ФЗ (проектная деятельность

руководства, руководителей МО и привлеченных специалистов, использование разнообразных ресурсов школы).

- Создание условий формирования индивидуальных траекторий профессионального, карьерного и личностного роста педагогов (организационная деятельность руководства, руководителей МО, практическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);

- Включение педагогов (педагогических команд) в современные направления научно-методической и исследовательской деятельности (организационная деятельность руководства, руководителей МО, практическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы)

2016-17

2016-17

2016-17

2016-20

2016-20

Описание системы непрерывного профессионального образования педагогических работников школы с учетом требований ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС общего образования.

Методические материалы по организации инновационной научно-методической и исследовательской деятельности.

2.2.Освоение педагогами современного законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации образовательного процесса

- Изучение педагогами современного законодательства в сфере образования, в том числе содержания Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (приобретение нормативно-правовых документов, информационно-аналитическая и организационная деятельность педагогов и руководства, руководителей МО);

2016

2016-17

Компетентность педагогического коллектива в области требований современного законодательства в сфере образования, ФЗ № 273-ФЗ.

2.3.Создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса.

- Анализ эффективности существующей в школе системы оценки качества деятельности педагогов (информационно-аналитическая деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы и руководства);

- Определение современных критериев и параметров оценки и самооценки деятельности педагогов, разработка (адаптация существующих) диагностических материалов (проектная деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы, руководства и руководителей МО);

- Создание современной системы мотивации педагогов школы на участие в инновационной деятельности (аналитическая, проектная и организационная работа руководства, расчет необходимых дополнительных финансовых средств):

анализ существующей системы мотивации педагогов;

- Реализация обновленной системы оценки и самооценки качества деятельности педагогического коллектива

2016

2016-17

2017-18

2016-20

Методические материалы по системе современной оценки и самооценки качества деятельности педагогических работников в условиях реализации инноваций.

Портфолио педагогов.

Задача 3.

Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации

3.1. Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образование и с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся

- Выявление образовательных потребностей учащихся школы и запросов социума в целях определение актуальных направлений и содержания образовательных программ (аналитическая и проектная деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы, руководства и привлеченных специалистов);

- Использование в образовательном процессе (в рамках всех учебных предметов) информационно-коммуникационных технологий (проектная и организационная деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);

- Создание и реализация для учащихся старших классов основной школы и профильных классов старшей школы оптимальных условий, обеспечивающих возможность выбора индивидуального учебного плана и сетевых форм получения образования (дополнительное финансирование индивидуальных учебных программ, проектная и организационная деятельность руководителей и педагогов школы, использование разнообразных ресурсов школы);

- Разработка и реализация программ поддержки талантливых учащихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности

- Использование в образовательном процессе разнообразных нетрадиционных форм контроля знаний: зачет, защита проектов, защита реферативных и исследовательских работ и др. (проектная, организационная и аналитическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами).

-Переход на новые образовательные стандарты

$1·                   Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

$1·                   Внедрение общероссийской системы оценки качества общего образования:

$1·                   Развитие системы дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

$1·                   Внедрение модели учета внеучебных достижений обучающихся

$1·                   Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательного учреждения по социализации личности

2016

2016-15

2016-20

2016-17

2016-20

2016-20

2016-20

Банк программ, эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием учебного процесса (программы, учебные планы, методические разработки и т.д.).

Материалы ежегодной психолого-педагогической (дидактической)

диагностики реализации программ.

3.2. Реализация Основных образовательных программ начального и основного общего образования, направленных на формирование и развитие гражданской позиции, профессиональной и социальной адаптации учащихся

- Оптимальное использование всех элементов ООП НОО и ООП ООО в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации (проектная и организационная деятельность педагогов, классных руководителей и руководства, использование разнообразных ресурсов школы, оплата консультационных услуг и рецензирования специалистам);

- Реализация программ общешкольных мероприятий различного содержания и в разнообразных формах в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации

- Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий

- Организация помощи учащимся в подготовке портфолио как одного  из условий планирования и реализации потенциальных возможностей саморазвития

2016-20

2016-20

2016-20

2016-20

Новое содержание организации образовательного процесса.

Банк эффективных методов, технологий и форм организации образовательного процесса.

Портфолио учащихся.

3.3. Обновление системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в целях создания благоприятных условий реализации ФГОС общего образования

- Анализ деятельности психолого-педагогической службы и выявление ее потенциальных возможностей обновления (информационно-аналитическая деятельность специалистов службы, руководства и привлеченных специалистов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);

- Обновление программно-методического и диагностического материала деятельности психолого-педагогической службы с учетом современных требований (аналитическая и проектная деятельность специалистов службы и руководства школы, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);

- Реализация и текущая коррекция обновленной программы деятельности психолого-педагогической службы для различных категорий участников образовательных отношений (аналитическая и организационная деятельность специалистов службы и руководства, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами)

2016

2016-17

2016-17

2016-20

Комплекты обновленного программно-методического и диагностического материала деятельности психолого-педагогической службы с учетом современных требований.

Аналитические материалы по результатам ежегодной диагностики образовательного процесса.

3.4. Расширение возможностей

дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся в условиях школы

- Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации

- Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями учащихся разных возрастов

- Реализация наиболее популярных у школьников направлений и форм внутриучрежденческого дополнительного образования и внеурочной деятельности

2016

2016-20

2016-20

Описание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности школы.

Материалы реализации эффективных форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности

Портфолио школьников

Задача 4.  Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС

4.1. Обновление нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия школы с партнерами социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса

- Анализ социума школы на предмет выявления новых потенциальных партнеров для полноценной реализации ФЗ-273 (работа с Интернет-ресурсами, информационно-аналитическая деятельность руководства);

- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» совместно с родительской общественностью и определение рамок обновления нормативно-правовой документации по взаимодействию школы с потребителями образовательных услуг.

- Разработка обновленных нормативно-правовых документов взаимодействия школы, потребителями образовательных услуг и социума

- Всеобуч для родителей по содержанию Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и обновленной нормативно-правовой базы школы в целях обеспечения единых подходов (организационная деятельность педагогов, родительской общественности и руководства, использование ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами).

2016

2016-20

2016-20

2016-20

База потенциальных партнеров социума для оптимизации условий реализации ФЗ № 273-ФЗ

Действующая обновленная нормативно-правовая база взаимодействия участников образовательных отношений,

взаимодействию школы и социума.

Компетентность всех потребителей образовательных услуг школы в действующем законодательстве в области образования.

4.2. Приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования

- Анализ ресурсной базы школы и выявление потребностей в ее расширении в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования (информационно-аналитическая деятельность педагогов и руководства);

- Анализ уровня комфортности и безопасности условий организации образовательного процесса и выявление потенциальных возможностей обновления (информационно-аналитическая деятельность специалистов служб, руководства и привлеченных специалистов, использование ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);

- Обновление материально-технической базы школы в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования

(организационная работа руководства, приобретение необходимого оборудования):

-Пополнение учебных кабинетов специальным лабораторным, техническим оборудованием, необходимыми программами и учебно-методическими комплексами для реализации ФГОС общего образования;

- Обновление спортивной базы школы;

- Обновление медицинского оборудования школы;

- Комплектование школьной библиотеки учебной, учебно-методической, научно-популярной литературой в соответствии с новыми образовательными программами.

- Формирование научно-методической базы школы в соответствии с современными образовательными программами

- Обновление деятельности службы безопасности и охраны труда с учетом современных нормативно-правовых требований

- Совершенствование системы питания учащихся и персонала школы в соответствии с требованиями СанПиНов

- Обеспечение в школе всех необходимых бытовых условий в соответствии с требованиями

2016

2016-20

2016-20

2016-20

2016-20

2016-20

2017-18

2016-20

018-19

Образовательная среда, соответствующая требованиям требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования.

Ресурсная база, соответствующая современному содержанию образования.

Работающие механизмы инвестиций в образовательное пространство школы.

Созданные комфортные и безопасные социально-бытовые условия

образовательного процесса

4.3. Активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством муниципалитета, региона, страны для оптимизации условий реализации ФЗ-273

- Реализация механизмов взаимодействия школы и партнеров социума по обеспечению необходимых условий, реализации современных программ и технологий образования и социализации

- Презентационная работа школы через сайт, организацию дней открытых дверей, участие в мероприятиях педагогического сообщества и общественности, публикаций, интервью в СМИ

- Распространение эффективного педагогического опыта работы школы

2016-20

Материалы взаимодействия школы с образовательными учреждениями муниципалитета, региона, страны и другими партнерами социума.