Программа развития
Содержание
$11. Введение ………………………………………………………………...… 3
$12. Паспорт Программы развития……………………………………….…..5
$13. Информационная справка о школе……………………………………....10
$14. Концептуальный проект желаемого будущего состояния школы ….12
$15. Дорожная карта обеспечения условий выполнения Программы…..…7
$16. Планируемые результаты реализации Программы развития………....21
$17. Критерии, показатели и методы изучения, анализа и оценки результатов реализации Программы развития…………………………..…..22
$18. Риски реализации Программы и пути их минимизации……………...24
$19. Ресурсное обеспечение Программы развития школы………………..25
$110. Механизмы реализации Программы развития ………………………28
$11. Введение
«Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенного объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ).
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761) ориентирует образовательные организации на защиту прав детей, на максимальную реализацию потенциала каждого ребенка, на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, защиту и сохранение здоровья. Как указывается в стратегии, в «Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социальных видах деятельности».
В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года обозначено, что «молодежную политику следует рассматривать как отдельное самостоятельное направление в деятельности государства, предусматривающее не социальное попечение, а создание условий для формирования стратегического ресурса, обеспечивающее непрерывное пополнение человеческого капитала».
Коренные преобразования в системе образования, связанные с ее модернизацией, затрагивают не только институты образования, но и предполагают формирование нового содержания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей социальной сферы. Новый подход предполагает общественный заказ на новое качество образовательных результатов, включая результаты воспитания и социализации школьников, обновление содержания образования, развитие демократических институтов, обеспечивающих новое качество, что вызывает необходимость внесения изменений в организацию образовательного процесса школы и влечет за собой потребность в проектировании нового образа общеобразовательного учреждения, отвечающего современным требованиям общества.
Проблема обеспечения инновационного развития школы, доступного качественного образования в интересах человека, семьи и государства в условиях реализации ФГОС нового поколения является актуальной для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».
Новые отношения между государством, человеком и обществом, зафиксированные в новом законом «Об образовании в Российской Федерации» определяют ориентиры для развития школы с её позиции как института социокультурных отношений и школы как института, обеспечивающего доступность образования в соответствии с новыми характеристиками его качества.
В этой связи миссия школы: удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям.
Приоритетной целью программы развития школы № 22 является создание правовых, мотивационно - ценностных, организационно-процессуальных, содержательно-технологических условий для формирования инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности различных категорий обучающихся, способна формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению саморазвитию, самовоспитанию и самосовершенствованию.
Исходя из вышеизложенной цели формируются следующие задачи, связанные с дальнейшим развитием школы:
$1Ø создание многоуровневого информационного образовательного пространства для различных категорий обучающихся: одарённых, испытывающих трудности в обучении, с девиантным поведением, ОВЗ, детей из семей мигрантов, неблагополучных семей, детей из семей соотечественников, различных религиозных конфессий;
$1Ø развитие программно-методического комплекса школы, интегрирующем в себе учебно-методические комплекты по уровням образования, программы взаимодействия с семьёй и социальными партнерами, программы дополнительного образования, метапредметные программы, индивидуального сопровождения и т.п.;
$1Ø развитие инновационной инфраструктуры, где школа станет открытой для сетевого, социального, образовательного взаимодействия с иными образовательными организациями (учреждениями дополнительного образования, учреждениями – социальными партнерами школы, ВУЗами, колледжами, международными образовательными организациями и т.п.);
$1Ø предоставить возможности для профессионального роста педагогического коллектива;
$1Ø развитие институциональных механизмов контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами деятельности образовательной организации.
Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»представляет собой нормативный документ, содержащий характеристику текущего состояния школы и определяющий векторы её развития, связанные с переходом к новой философии образования, отличающейся гуманистическим подходом к учащимся, созданием инновационной вариативной образовательной среды, создающей необходимые условия для развития личностного потенциала школьников.
$12. Паспорт Программы развития школы на 2016-2020 годы.
$11.
|
Наименование Программы
|
|
Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»на 2016-2020гг. «Формирование инновационной образовательной среды общеобразовательного учреждения, способствующей повышению доступности качества и эффективности образования в условиях реализации ФГОС»
|
2.
|
Разработчики Программы.
|
|
Администрация МБОУ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» города Курска, педагогический коллектив школы
|
3.
|
Основные этапы обсуждения и принятия Программы
|
|
-анализ и корректировка результатов 2014-2015гг.;
- подведение итогов и обсуждение Программы, создание проекта Программы развития – 2015г.;
- принятие Программы развития школы на 2016-2020гг–декабрь 2015г.
|
4.
|
Основания для разработки Программы развития
|
|
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Стратегия социально-экономического развития России до 2020 г.;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. Распоряжением Правительства РФ № 2148-р от 22.11.2012);
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01 июня 2012 г. №7610);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 04 февраля 2010 г., Пр-271);
- Выступление Президента РФ с ежегодным Посланием Федеральному Собранию 12 декабря 2013 г., Москва, Кремль;
- Федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26.22.2012 №2190-р;
- Муниципальная программа «Развитие образования в городе Курске на 2014-2018 годы»;
-Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»
|
5.
|
Цель и задачи Программы развития
|
|
Цель: создание правовых, мотивационно - ценностных, организационно-процессуальных, содержательно-технологических условий для формирования инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности различных категорий обучающихся, способна формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
Достижение этой цели требует решения следующих задач:
- разработать необходимые педагогические условия для формирования создания многоуровневого информационного образовательного пространства для различных категорий обучающихся: одарённых, испытывающих трудности в обучении, с девиантным поведением, ОВЗ, детей из семей мигрантов, неблагополучных семей, детей из семей соотечественников, различных религиозных конфессий;
- создать программно-методический комплекс школы, интегрирующий в себе учебно-методические комплекты по уровням образования, программы взаимодействия с семьёй и социальными партнерами, программы дополнительного образования, индивидуального сопровождения и т.п.;
- создать инновационную инфраструктуру школы, обеспечивающую сетевое, социальное, образовательное взаимодействие с различными образовательными, социальными партнерами школы, в том числе и международными образовательными учреждениями, активизация родительского потенциала школы;
- предоставить возможности для профессионального роста педагогического коллектива;
- разработать механизмы контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами деятельности школы.
|
6.
|
Приоритетные направления Программы развития
|
|
- совершенствование нормативно-правового обеспечения образовательного процесса;
- изменение организационно-содержательного обеспечения деятельности школы;
- развитие финансово-экономического обеспечения деятельности школы;
- совершенствование кадрового и методического обеспечения;
- развитие информационного обеспечения деятельности школы;
- совершенствование материально-технического обеспечения.
|
7.
|
Этапы и сроки реализации Программы развития
|
|
1 этап 2016-2017г.г. – апробационный;
2 этап 2017-2019 г.г. – внедренческий;
3 этап 2019-2020гг. - аналитический.
|
8.
|
Исполнители Программы
|
|
Трудовой договор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» Методический Совет школы
Ученический коллектив школы
Родительская общественность
Попечительский совет школы
|
9.
|
Ожидаемые результаты
|
|
- применение современных приоритетных технологий в системе управления в соответствии с обновленной нормативно-правовой базой и содержанием управляемой системы;
- развитие административных, психологических, экономических и других современных методов управления образовательной системой школы;
- расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий;
- выполнение муниципального задания на 100 %;
- достижение качества обучения школьников не ниже среднемуниципальных показателей;
- увеличение количества педагогов, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ООО, до100%,;
- увеличение количества педагогов с первой и высшей квалификационной категорией;
- увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена;
- создание и эффективное функционирование региональных стажировочных площадок по управлению ОУ и библиотечному центру;
- создание инновационной инфраструктуры школы, обеспечивающей сетевое, социальное, образовательное взаимодействие с различными образовательными, социальными партнерами школы, активизация родительского потенциала школы с целью оптимизации образовательного процесса;
- расширение перечня дополнительных образовательных услуг;
- сохранение и увеличение контингента обучающихся (учащихся и воспитанников) школы;
- создание благоприятных условий для развития личности каждого обучающегося, для повышения качества образования и информационной грамотности школьников с учетом их индивидуальных способностей и потребностей;
-сохранение лучших традиций школы при реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО;
-развитие умений обучающихся организовать исследовательскую и поисковую деятельность, формирование навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
-формирование потребности обучающихся в здоровом образе жизни, правильного оценивания учащимися состояния окружения и соблюдение культуры личного поведения;
- укрепление и пополнение материально-технической базы школы;
- повышение положительного имиджа школы.
|
10.
|
Анализ проблем, на которые направлена Программа
|
|
-обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС Стратегия реализации концепции школы.
-оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений
-обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации
-обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС.
|
11.
|
Объем и источники финансирования
|
|
- бюджетное финансирование в объемах, соответствующих муниципальному заданию;
- добровольная спонсорская помощь благотворителей, родителей (законных представителей).
|
12.
|
Обеспечение безопасности школьника
|
|
- систематическое проведение инструктажа по правилам поведения в различных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-проведение плановых учебных эвакуаций;
- формирование у обучающихся знаний о правилах поведения на дорогах, знаний антитеррористического характера.
|
13.
|
Мониторинг
|
|
-образовательной деятельности;
- развития кадрового потенциала;
- материально-технической базы школы.
|
14.
|
Система организации контроля и информационной открытости реализации Программы
|
|
Оценка результатов реализации программы будет осуществляться на каждом этапе с помощью различных методов:
- анкетирование учащихся, педагогов и родителей;
- он-лайн опросы через сайт школы;
- методы психодиагностики;
- анализ результатов итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов;
- ежегодное сообщение общественности о результатах реализации Программы развития на сайте школы, Педагогическом совете, Совете родительской общественности.
|
$13. Информационная справка о школе.
$11.1. Полное наименование организации в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22».
$11.2. Место нахождения (юридический адрес): Российская Федерация, Курская область, 305046, город Курск, проезд Светлый, дом 15.
$11.3. Места осуществления образовательной деятельности (при наличии нескольких помещений ведения образовательной деятельности; указать все адреса): Российская Федерация, Курская область, 305046, город Курск, проезд Светлый, дом 15.
$11.4. Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети «Интернет»:
Телефон: (4712) 53-06-50
E-mail
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Сайт http://www.www.kursk-sosh22.ru
$11.5. Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора
Учредителем Школы и собственником его имущества является муниципальное образование «Город Курск».
Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образования «Город Курск» осуществляет комитет образования города Курска, в ведении которого Школа находится.
$11.6. Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
$11.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН) ИНН/КПП 4629030617/463201001 серия 46 №001626851 25 мая 1995 год
$11.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН) 2114632140511 серия 46 № 001635903 от 10.12.2011 года
$11.9. Свидетельство о праве на имущество (серия, номер, дата, кем выдано) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, от 25.05.2012 года серия 46 АМ №009108.
$11.10. Свидетельство о праве на земельный участок (серия, номер, дата, кем выдано) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, от 30.05.2012 года серия 46 АМ №-11210.
$11.11. Договоры о взаимодействии с иными организациями при реализации образовательных программ (при наличии)
$11.12. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии: №1244 от 04 апреля 2012 года, выдана Комитетом образования и науки Курской области.
Перечень реализуемых в соответствии с лицензией уровней и видов образования, образовательных программ:
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Дополнительное образование детей и взрослых
$11.13. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана): Комитет образования и науки Курской области, серия 46 А 01 №0000098, регистрационный №1415 от 13 апреля 2015 года, свидетельство действительно до 12.04.2027 года
Перечень аккредитованных уровней образования:
Начальное общее образование, вид программы – основная.
Основное общее образование, вид программы – основная.
Среднее общее образование, вид программы – основная.
$14. Концептуальный проект желаемого будущего состояния школы
4.1. Стратегические цели и задачи программы развития
Миссия школы: удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями в условиях воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовности, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе на основе приобщения к мировым культурным ценностям.
Приоритетной целью работы школы является – создание правовых, мотивационно - ценностных, организационно-процессуальных, содержательно-технологических условий для формирования инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности различных категорий обучающихся, способна формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию. Для реализации данной цели необходимо:
- разработать, апробировать и внедрить педагогические условия, обеспечивающие формирование инновационной образовательной среды школы, расширить социальные коммуникации, обеспечивающие возможность выстраивания обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов;
- создать информационное пространство школы через внедрение новых технологий, в том числе и дистанционных;
- создать психолого-педагогический климат в ОУ, при котором каждый учащийся осознаёт, что образование для него может и должно быть успешным, интересным и привлекательным;
- обеспечить достижение школьниками необходимого уровня компетентности в соответствии с профилем обучения, и способности осуществить успешный выбор дальнейшего образовательного и профессионального пути;
- развивать процесс валеологизации и информатизации;
- разработать программы повышения квалификации педагогов по развитию спектра профессиональных компетенций учителей;
- участвовать в системе сетевого взаимодействия школы с дистанционными образовательными центрами города Курска, Курской области, международными образовательными организациями;
- создание, апробация и внедрение диагностического инструментария контроля и управления качеством образования.
4.2. Инновационные проекты
$11. Проект «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Цель: Разработать необходимые нормативно-правовые, учебно-методические, ресурсные, кадровые условия перехода на ФГОС ДО.
Задачи:
- модернизация нормативно-правовой, содержательной и технологической сторон образовательного процесса;
- совершенствование процесса информатизации образовательного процесса;
-обеспечение психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности;
- обновление локальных актов школы, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ.
$12. Проект «Переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»
Цель: Разработать необходимые нормативно-правовые, учебно-методические, ресурсные, кадровые условия перехода на ФГОС ООО.
Задачи:
- модернизация нормативно-правовой, содержательной и технологической сторон образовательного процесса;
- совершенствование процесса информатизации образовательного процесса;
-обеспечение психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности;
- обновление локальных актов школы, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ.
$13. Проект «Организация предшкольной подготовки»
Цель: создание оптимальных педагогических условий для обеспечения единого старта детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс и их успешной адаптации к школе.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- формировать коммуникативные навыки, умение общаться;
- развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
- создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;
- осуществлять взаимодействие с родителями (законными представителями), ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
$14. Проект «Работа с одарёнными детьми».
Цель: создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников и общей среды для проявления и развития личностного потенциала каждого учащегося, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
Задачи:
- совершенствовать учебно- исследовательскую работу в школе;
- участвовать в системе сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями различных уровней, в том числе и международными образовательными организациями;
- принимать активное участие в очных и дистанционных предметных олимпиадах, конкурсах и проектах различного уровня;
-совершенствование системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
5. Проект по организации физкультурно-оздоровительной работы «Школа-территория здоровья»
Цель: Формирование психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.
Задачи:
- создавать в школе необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
- формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни средствами уроков физкультуры, ОБЖ, организации внеурочной деятельности и объединений дополнительного образования;
- организовать мониторинг личностного и физического развития школьников;
- активизировать методическую работу педколлектива по освоению здоровьесберегающих технологий и их использованию в образовательном процессе;
- укреплять взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, спортивными организациями в ходе физкультурно-оздоровительной работы.
6. Проект «Равные возможности» по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их прав на доступное и качественное образование.
Задачи:
- своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
- определение и учет в работе особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ образовательной программы начального общего, основного и среднего общего образования;
- осуществление индивидуально - ориентированной психолого- медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
- обеспечение возможности обучения и воспитания учащихся по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по образовательным, воспитательным, правовым и другим вопросам.
7 . Проект «Программа развития внутришкольной системы оценки качества образования»
Цели:
$1· создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе.
$1· получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Для достижения целей, определенной Программой, будут решаться следующие задачи:
$1· формирование системы аналитических показателей для эффективной реализации основных целей оценки качества образования;
$1· оценка уровня индивидуальных образовательных достижений школьников;
$1· оценка состояния и эффективности деятельности школы;
$1· оценка качества образовательных программ;
$1· выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации педагогов школы, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
7 . Проект «Обеспечение преемственности между дошкольным образованием и общим образованием»
Цель: создание условий для повышения качества преемствееноти между дошкольным и общим уровнями образования.
Задачи:
1. Создать на территории школы единое воспитательное пространство, наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении духовного опыта ребенка в соответствии с новыми федеральными требованиями.
2. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях образовательного процесса МБОУ «СОШ №22».
3.Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
4.Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
5.Способствовать преемственности учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования в рамках новых федеральных требований.
6. Создать единую стратегию в работе с родителями.
7. Обеспечить профессиональный рост педагогов.
5. Дорожная карта реализации Программы развития.
Основные направления:
$11. организационно-содержательное обеспечение деятельности ОУ;
$12. совершенствование нормативного обеспечения;
$13. развитие финансово-экономического обеспечения;
$14. кадровое и методическое обеспечение;
$15. информатизация образовательного процесса;
$16. совершенствование материально-технического обеспечения ОУ.
№
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
Ответственные
|
|
Направление №1.
Организационно-содержательное обеспечение деятельности ОУ
|
|
|
1.
|
Обеспечение реализации Программы развития в соответствии Законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР
|
2.
|
Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ООО: изучение нормативных документов, регламентирующих содержание ФГОС; основной образовательной программы школы.
|
2016-2017
|
Зам.директора по УВР
|
3.
|
Организация деятельности проектной группы по выделению на основе ФГОС ООО перечня универсальных способов деятельности, разработке механизмов их изучения, формата оценки, подбора инструментария
|
2016-2017
|
Зам.директора по УВР, педагоги
|
4.
|
Реализация профильного обучения в 10-11 классах.
|
2016-2018
|
Зам.директора по УВР
|
5.
|
Разработка моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности в условиях ФГОС
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, ВР, педагоги ДО
|
6.
|
Введение в учебные планы внеурочных курсов, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, педагоги
|
7.
|
Разработка и реализация инновационных проектов
|
2016-2018
|
Зам.директора по УВР, ВР, Совет обучающихся
|
8.
|
Формирование банка данных «Одаренные дети», «Дети, требующие особой педагогической поддержки», «Дети с ОВЗ» и т.д.
|
2019-2020
|
Зам.директора по УВР, ВР, педагог-психолог, логопед
|
9.
|
Эффективная организация спортивно-оздоровительной работы по соответствующему инновационному проекту
|
2016-2020
|
Зам.директора по ВР, педагоги
|
10.
|
Организация работы региональной стажировочной площадки по математике, географии, для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, педагоги
|
11.
|
Эффективная работа школы в рамках сетевого взаимодействия с дистанционными образовательными центрами города Курска, Курской области.
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, ВР, педагоги
|
12.
|
Расширение горизонтальных связей управления ОУ, реализация государственно-общественного управления ОУ, включение учащихся в деятельность системы управления школы на принципах соуправления.
|
2016-2020
|
Зам. директора по УВР, ВР, Совет обучающихся
|
13.
|
Разработка социальных проектов и их реализация школьниками и педагогами.
|
2016-2020
|
Зам. директора по ВР, Совет обучающихся, педагоги, учащиеся
|
|
Направление №2.
Совершенствование нормативного обеспечения
|
|
|
1.
|
Обновление локально-нормативной базы ОУ
|
2016-2017
|
Директор, зам. директора по УВР, ВР
|
2.
|
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, регламентирующих поэтапное введение и реализацию ФГОС ООО.
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, ВР, АХЧ
|
3.
|
Корректировка формы договоров с родителями (законными представителями) о предоставлении образования, в том числе и услуг дополнительного образования.
|
2016-2018
|
Директор, зам.директора по УВР, ВР
|
4.
|
Заключение договоров с учреждениями дополнительного образования и дополнительных соглашений с педагогами дополнительного образования.
|
2016-2020
|
Директор, зам.директора по УВР, ВР
|
|
Направление №3.
Развитие финансово-экономического обеспечения
|
|
|
1.
|
Ежегодное составление и исполнение муниципального задания
|
2016-2020
|
Директор, зам.директора по УВР, АХР
|
2.
|
Активизация работы по привлечению денежных средств от благотворительной и спонсорской помощи
|
2016-2020
|
Директор, зам.директора по УВР, АХР
|
|
Направление №4.
Кадровое и методическое обеспечение
|
|
|
1.
|
Обновление кадрового состава школы по возрастному принципу
|
2016-2020
|
Директор, зам.директора по УВР
|
2.
|
Формирование банка управленческого резерва и его корректировка
|
2016-2020
|
Директор
|
3.
|
Повышение квалификации педагогов
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР
|
4.
|
Привлечение педагогических работников к инновационной деятельности, создание условий для распространения передового педагогического опыта на разных уровнях.
|
2015-2018
|
Зам.директора по УВР, ВР
|
5.
|
Повышение количества работников школы, участвующих в конкурсах муниципального, регионального уровней.
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, ВР
|
6.
|
Формирование банка программ, пособий, научно-методических разработок по реализации Программы развития
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, педагоги
|
|
Направление №5. Информатизация образовательного процесса
|
|
|
1.
|
Формирование ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.
|
2016-2018
|
Зам.директора по УВР, педагоги, учащиеся
|
2.
|
Разработка методики работы педагогов с современными электронными и цифровыми образовательными ресурсами
|
2016-2018
|
Зам.директора по УВР, педагоги
|
3.
|
Создание школьной локальной сети (при наличии финансирования)
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, АХР
|
4.
|
Обеспечение эффективной работы школьного сайта
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, ВР
|
5.
|
Внедрение в образовательный процесс школы электронного классного журнала и дневника (при наличии финансирования)
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, педагоги
|
6.
|
Обеспечение эффективной работы автоматизированной информационной системы «Аверс: Мониторинг»
|
2016-2020
|
Зам.директора по УВР, зав. канцелярией, педагоги
|
7.
|
Изучение удовлетворенности учащихся и родителей качеством предоставляемых услуг
|
2016-2020
|
Зам.директора по ВР
|
8.
|
Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах реализации Программы развития школы через школьный сайт.
|
ежегодно
|
Директор, зам.директора по УВР
|
9.
|
Создание персональных Web – страниц учителей на сайте школы
|
2016-2020
|
Зам. директора по УВР, педагоги
|
|
Направление №6.
Совершенствование материально-технического обеспечения ОУ
|
|
|
1.
|
Обеспечение состояния и содержания зданий и помещений школы в соответствии с санитарными и гигиеническими нормами, нормами пожарной, антитеррористической безопасности всех участников образовательного процесса
|
2016-2020
|
Директор, зам.директора по АХР
|
2.
|
Обновление компьютерного парка школы
(при наличии финансирования)
|
2016-2020
|
Директор, зам.директора по УВР, АХР
|
3.
|
Замена оконных блоков на 1 этаже школы
(при наличии финансирования)
|
2016-2020
|
Директор, зам.директора по АХР, Попечительский совет
|
4.
|
Оснащение спортивного зала, спортплощадки необходимым спортивным и игровым оборудованием и инвентарём (при наличии финансирования)
|
2016-2020
|
Директор, зам.директора по АХР
|
5.
|
Обновление МТБ учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС (при наличии финансирования)
|
2016-2020
|
Директор, зам.директора по АХР, зав. учебными кабинетами
|
6.
|
Пополнение фондов школьной библиотеки учебной, художественной, справочной литературой.
|
2016-2020
|
Директор, зам. директора по АХР, библиотекарь
|
6. Планируемые результаты реализации Программы развития.
В результате реализации Программы развития школа должна повысить уровень общественного престижа и превратиться в школу качества обучения и воспитания, включающую сообщество:
- администрации школы, способной гибко реагировать на изменения образовательной политики и принимать эффективные управленческие решения;
- профессиональных педагогов, владеющих современными технологиями обучения и воспитания, проявляющие инициативность и готовность к инновационным изменениям;
- учащихся, имеющих широкие возможности получения качественного образования и достаточного уровня сформированности навыков самоопределения и самореализации, подтверждающие высокий уровень образовательной подготовки на государственной итоговой аттестации;
- родителей, активно участвующих в организации и управлении образовательным процессом.
Важным результатом реализации программы развития должно стать укрепление имиджа школы в глазах общественности, Администрации города, органов управления образованием, сохранение/увеличение контингента учащихся и повышение конкурентоспособности школы.
Конечные ожидаемые результаты:
-создание комфортной, инновационной образовательной среды, которая удовлетворяет потребности различных категорий учащихся, формирует духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, с четкой выраженной позитивной гражданской позицией, способной к самоопределению, саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- модернизация образовательного процесса ОУ, направленного на достижение качественно нового уровня образования в условиях реализации ФГОС;
- создание в школе эффективного государственно-общественного механизма управления, вовлечение социальных партнеров школы в принятие стратегически важных решений на всех уровнях управления;
- инициирование различных форм самоорганизации участников образовательного процесса, развитие лидерских качеств, организаторских способностей;
- соблюдение этических обязательств участников образовательного процесса в ходе инновационной деятельности;
- наличие у учащихся умений и навыков самоорганизации учебной деятельности, повышение мотивации к обучению, увеличение числа участников, победителей и призеров олимпиад, конкурсов различных направлений и уровней;
- эффективная работа системы предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников;
- расширение перечня дополнительных образовательных услуг;
- эффективное функционирование информационной образовательной среды школы, где активно используются ИКТ и иные инновационные технологии, активно внедряются в практику работы школы электронные и цифровые образовательные ресурсы;
- эффективное функционирование электронного документооборота;
- продуктивная работа стажировочной площадки;
- повышение качества здоровьесберегающей, обучающей, воспитывающей и безопасной среды школы;
- сохранение и увеличение контингента учащихся школы;
- повышение конкурентоспособности школы;
- рост профессионального потенциала педагогического коллектива, эффективное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;
- улучшение материально - технической базы образовательного учреждения.
$17. Критерии, показатели и методы изучения, анализа и оценки результатов реализации Программы развития.
Критерии
|
Показатели
|
Самоактуализированность личности выпускника
|
$11. Умение и стремление учащихся к познанию и проявлению и развитию своего личностного потенциала.
$12. Креативность личности ребёнка, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности
$13. Выбор нравственных форм, способов самореализации и самоутверждения
$14. Наличие адекватной положительной оценки, уверенности в своих силах и возможностях
$15. Обладание способностью к рефлексии
|
Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в учебном заведении
|
1. Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе
2. Комфортность, защищённость личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.
3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребёнка, его положением в школьном коллективе
|
Конкурентоспособность ОУ
|
1. Повышение уровня образовательной подготовки учащихся.
2. Поступление выпускников в ВУЗы на бюджетную форму обучения.
3. Эффективное участие обучающихся, педагогов в смотрах, олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях различных уровней.
4. Сохранение и увеличение контингента учащихся школы.
|
8. Риски реализации Программы и пути их минимизации.
Направления возможных рисков
|
Возможные риски реализации Программы
|
Пути минимизации рисков
|
Социальная ситуация школы
|
Разнородный контингент учащихся, наличие учащихся с высоким, средним и низким интеллектуально- творческим потенциалом
|
Корректировка учебных программ с учетом индивидуальных способностей учащихся, расширение спектра программ дополнительного образования, внеурочной деятельности
|
Экономическая ситуация школы
|
Сокращение объемов бюджетного финансирования в условиях подушевого финансирования ОУ
|
Использование критериев эффективности педагогической деятельности при распределении фонда заработной платы
|
Политическая ситуация школы
|
Наличие конкурентных образовательных учреждений (школы №№7, 18,25)
|
Работа по созданию позитивного имиджа ОУ, педагогический маркетинг, участите школы в системе сетевого взаимодействия с образовательными центрами, развитие образовательного, культурного сотрудничества
|
Кадровое обеспечение
|
Педагоги не готовы к инновационной деятельности, противостояние части коллектива происходящим переменам
|
Информирование и убеждение сотрудников о необходимости инновационных изменений образовательного процесса.
Поддержка учителей, начинающих работу в данном направлении опытными педагогами, создание системы психологического сопровождения инновационных процессов. Материальное стимулирование педагогов, занимающихся инновационной деятельностью
|
Материально-техническое обеспечение
|
Недостаточная МТБ для полноценного функционирования информационной инфраструктуры (низкая скорость Интернета, недостаточное оснащение образовательного процесса компьютерной техникой, отсутствие лингафонного кабинета и т.п.)
|
Использование возможностей внебюджетного финансирования, привлечение денежных средств спонсоров
|
9. Ресурсное обеспечение программы развития школы
Кадровое обеспечение организации
Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность)
Показатель
|
Количество
человек
|
%
|
Всего педагогических работников (количество человек)
|
38
|
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
|
100%
|
Из них внешних совместителей
|
1
|
2,6%
|
Наличие вакансий (указать должности):
|
0
|
0
|
Образовательный уровень педагогических работников
|
Высшее профессиональное образование
|
31
|
81%
|
Среднее профессиональное образование
|
7
|
19%
|
С общим среднем образованием
|
0
|
0
|
Прошли курсы повышения квалификации за последние 5 лет
|
25
|
68%
|
Имеют квалификационную категорию
|
Всего
|
19
|
54%
|
Высшую
|
5
|
13%
|
Первую
|
13
|
34%
|
Вторую
|
1
|
3%
|
Состав педагогического коллектива по должностям
|
Учитель
|
25
|
66%
|
Социальный педагог
|
1
|
2%
|
Учитель-логопед
|
1
|
2%
|
Педагог-психолог
|
1
|
2%
|
Педагог-организатор
|
0
|
0%
|
Старший вожатый
|
1
|
2%
|
Педагог дополнительного образования
|
1
|
2%
|
Другие должности
|
8
|
21%
|
Имеют учёную степень
|
0
|
0
|
Имеют звание Заслуженный учитель
|
0
|
0
|
Имеют государственные и ведомственные награды, почётные звания
|
6
|
19%
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о руководителях образовательной организации
|
Ф.И.О.
(полностью)
|
Квалификационная категория по административной работе
|
Наличие ученой степени
|
Директор
|
Цуканова
Елена
Васильевна
|
Первая
|
Нет
|
Заместители директора (по видам деятельности)
|
Носова Ольга Сергеевна (УВР)
|
Первая
|
Нет
|
|
Беседина Римма Владимировна (УВР)
|
Нет
|
Нет
|
|
Усачева Галина Алексеевна (ДО)
|
Нет
|
нет
|
|
Будникова Зинаида Егоровна (ВР)
|
Первая
|
Нет
|
|
Делов Сергей Александрович (АХР)
|
Нет
|
Нет
|
Материально-технические ресурсы
Наличие оргтехники и технических средств обучения
Таблица 20
Наименование
|
Количество
|
Виртуальная лаборатория
|
Нет
|
Интерактивная доска
|
4
|
Сканер
|
1
|
Модем
|
1
|
Принтер
|
8
|
Копировальный аппарат
|
1
|
Факс
|
1
|
Телевизор
|
16
|
Видеомагнитофон
|
2
|
Проектор
|
5
|
другое
|
|
|
|
Состояние библиотечного фонда
Таблица 22
Книжный фонд (экз.)
|
Всего
|
% обеспеченности
|
1 уровень
|
2 уровень
|
3 уровень
|
в том числе:
|
|
|
|
|
учебники
|
2137
|
100%
|
100%
|
100%
|
учебно-метод. литература
|
573
|
100%
|
100%
|
100%
|
художественная
|
2095
|
100%
|
100%
|
100%
|
Материально-техническая база образовательной организации
Здания, помещения и территории
Тип зданий
|
Общая площадь
|
Права на использование
|
Общая площадь зданий –
|
6202,3
|
На правах оперативного управления
|
в том числе площадь:
учебная
|
4273,17
|
из нее площадь спортивных сооружений
|
335,2
|
учебно-вспомогательная
|
210,43
|
из нее площадь, занимаемая библиотекой
|
57,4
|
подсобная
|
432,1
|
прочих зданий
|
894
|
Объекты социально-бытового значения
Тип помещения
|
Права на использование
|
Медицинский кабинет
|
Реквизиты договора с медицинским учреждением
|
Помещение для приема пищи
|
|
Спортивные объекты
|
|
10. Механизм реализации Программы развития
Направления деятельности
|
Содержание мероприятий
|
Сроки реализации (годы, учебные годы)
|
Виды
деятельности
|
Задача 1.
Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС
|
1.1. Обновление нормативно-правовой документации школы
|
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ на предмет определения рамок обновления образовательного пространства школы (информационно-аналитическая работа)
- Анализ существующей нормативно-правовой базы образовательного пространства школы и определение масштабов ее изменения (информационно-аналитическая деятельность руководства, педагогов и привлеченных специалистов);
- Обновление нормативно-правовой базы школы с учетом требований ФЗ-273 (проектная деятельность руководства, руководителей МО и привлеченных специалистов, использование разнообразных ресурсов школы):
- Устав школы;
- Положения;
- Должностные инструкции;
- Договоры;
- Инструкции по организации отдельных видов и форм образовательной деятельности и др.
- Апробация, коррекция и дальнейшая реализация обновленной нормативно-правовой базы школы
|
2016
2016-17
2016-20
|
Банк нормативно-правовых документов, посвященных ФЗ № 273-ФЗ.
Обновленная нормативно-правовая база школы.
Материалы внедрения обновленной нормативно-правовой базы
|
1.2. Совершенствование механизмов управления школой на основе современных нормативно-правовых требований и научно-методических рекомендаций
|
- Определение современных приоритетных технологий управления в соответствии с обновленной нормативно-правовой базой и содержанием управляемой системы (проектная деятельность руководства и привлеченных специалистов)
- Развитие административных, психологических, экономических и других современных методов управления образовательной системой школы (проектная и организационная деятельность руководства, использование разнообразных ресурсов школы и привлеченных финансовых ресурсов);
- Расширение использования в управлении школой информационно-коммуникативных технологий (проектная и организационная деятельность руководства; закупка и установка дополнительного оборудования, программного обеспечения, оплата деятельности специалистов-программистов):
школы;
- Развитие единого электронного банка данных по организации образовательного процесса;
- Систематическое обновление сайта школы в соответствии с изменяющимися требованиями.
|
2016
2016-20
2016-20
|
Созданные условия для реализации современных методов управления образовательной системой.
Созданная управленческая информационно-технологическая среда школы
|
1.3. Разработка и внедрение системы мониторинга результативности обновленной
образователь-ной системы
|
- Определение критериев системы оценки деятельности школы в условиях реализации ФЗ № 273-ФЗ и современных требований к качеству образования (информационно-аналитическая и проектная деятельность руководства, руководителей МО и привлеченных специалистов);
- Определение форм информационно-аналитической документации по оценке результативности образовательной системы школы (проектная деятельность руководства, руководителей МО, педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);
- Разработка системы мониторинга деятельности обновленной образовательной системы школы (проектная деятельность руководства, руководителей МО, педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);
- Реализация системы мониторинга деятельности обновленной управленческой системы (организационная и аналитическая деятельность руководства, педагогического коллектива, использование разнообразных ресурсов школы).
|
2016
2016-
2016-17
2016-20
2016-20
|
Описание системы мониторинга результативности обновленной образовательной системы школы.
Комплект информационно-аналитической документации по реализации системы мониторинга.
|
Задача 2 .
Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений
|
2.1.Обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной реализации ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС общего образования (по этапам)
|
- Анализ и определение резервов сложившейся в школе системы повышения квалификации, определение перспективных потребностей и потенциальных возможностей в повышении квалификации педагогов (информационно-аналитическая деятельность руководства, руководителей МО, педагогов);
- Выявление организаций повышения квалификации педагогов и практикующихся в них современных форм обучения взрослых, использование выявленных возможностей (информационно-аналитическая деятельность руководства, руководителей МО и педагогов, расходы на внебюджетные курсы повышения квалификации и командировочные расходы);
- Обновление внутриучрежденческой системы повышения квалификации педагогов в условиях реализации ФЗ № 273-ФЗ (проектная деятельность
руководства, руководителей МО и привлеченных специалистов, использование разнообразных ресурсов школы).
- Создание условий формирования индивидуальных траекторий профессионального, карьерного и личностного роста педагогов (организационная деятельность руководства, руководителей МО, практическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);
- Включение педагогов (педагогических команд) в современные направления научно-методической и исследовательской деятельности (организационная деятельность руководства, руководителей МО, практическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы)
|
2016-17
2016-17
2016-17
2016-20
2016-20
|
Описание системы непрерывного профессионального образования педагогических работников школы с учетом требований ФЗ № 273-ФЗ и ФГОС общего образования.
Методические материалы по организации инновационной научно-методической и исследовательской деятельности.
|
2.2.Освоение педагогами современного законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации образовательного процесса
|
- Изучение педагогами современного законодательства в сфере образования, в том числе содержания Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (приобретение нормативно-правовых документов, информационно-аналитическая и организационная деятельность педагогов и руководства, руководителей МО);
|
2016
2016-17
|
Компетентность педагогического коллектива в области требований современного законодательства в сфере образования, ФЗ № 273-ФЗ.
|
2.3.Создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса.
|
- Анализ эффективности существующей в школе системы оценки качества деятельности педагогов (информационно-аналитическая деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы и руководства);
- Определение современных критериев и параметров оценки и самооценки деятельности педагогов, разработка (адаптация существующих) диагностических материалов (проектная деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы, руководства и руководителей МО);
- Создание современной системы мотивации педагогов школы на участие в инновационной деятельности (аналитическая, проектная и организационная работа руководства, расчет необходимых дополнительных финансовых средств):
анализ существующей системы мотивации педагогов;
- Реализация обновленной системы оценки и самооценки качества деятельности педагогического коллектива
|
2016
2016-17
2017-18
2016-20
|
Методические материалы по системе современной оценки и самооценки качества деятельности педагогических работников в условиях реализации инноваций.
Портфолио педагогов.
|
Задача 3.
Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации
|
3.1. Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образование и с учетом образовательных потребностей и возможностей учащихся
|
- Выявление образовательных потребностей учащихся школы и запросов социума в целях определение актуальных направлений и содержания образовательных программ (аналитическая и проектная деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы, руководства и привлеченных специалистов);
- Использование в образовательном процессе (в рамках всех учебных предметов) информационно-коммуникационных технологий (проектная и организационная деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
- Создание и реализация для учащихся старших классов основной школы и профильных классов старшей школы оптимальных условий, обеспечивающих возможность выбора индивидуального учебного плана и сетевых форм получения образования (дополнительное финансирование индивидуальных учебных программ, проектная и организационная деятельность руководителей и педагогов школы, использование разнообразных ресурсов школы);
- Разработка и реализация программ поддержки талантливых учащихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности
- Использование в образовательном процессе разнообразных нетрадиционных форм контроля знаний: зачет, защита проектов, защита реферативных и исследовательских работ и др. (проектная, организационная и аналитическая деятельность педагогов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами).
-Переход на новые образовательные стандарты
$1· Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:
$1· Внедрение общероссийской системы оценки качества общего образования:
$1· Развитие системы дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
$1· Внедрение модели учета внеучебных достижений обучающихся
$1· Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательного учреждения по социализации личности
|
2016
2016-15
2016-20
2016-17
2016-20
2016-20
2016-20
|
Банк программ, эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием учебного процесса (программы, учебные планы, методические разработки и т.д.).
Материалы ежегодной психолого-педагогической (дидактической)
диагностики реализации программ.
|
3.2. Реализация Основных образовательных программ начального и основного общего образования, направленных на формирование и развитие гражданской позиции, профессиональной и социальной адаптации учащихся
|
- Оптимальное использование всех элементов ООП НОО и ООП ООО в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации (проектная и организационная деятельность педагогов, классных руководителей и руководства, использование разнообразных ресурсов школы, оплата консультационных услуг и рецензирования специалистам);
- Реализация программ общешкольных мероприятий различного содержания и в разнообразных формах в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина Российской Федерации
- Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий
- Организация помощи учащимся в подготовке портфолио как одного из условий планирования и реализации потенциальных возможностей саморазвития
|
2016-20
2016-20
2016-20
2016-20
|
Новое содержание организации образовательного процесса.
Банк эффективных методов, технологий и форм организации образовательного процесса.
Портфолио учащихся.
|
3.3. Обновление системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в целях создания благоприятных условий реализации ФГОС общего образования
|
- Анализ деятельности психолого-педагогической службы и выявление ее потенциальных возможностей обновления (информационно-аналитическая деятельность специалистов службы, руководства и привлеченных специалистов, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
- Обновление программно-методического и диагностического материала деятельности психолого-педагогической службы с учетом современных требований (аналитическая и проектная деятельность специалистов службы и руководства школы, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
- Реализация и текущая коррекция обновленной программы деятельности психолого-педагогической службы для различных категорий участников образовательных отношений (аналитическая и организационная деятельность специалистов службы и руководства, использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами)
|
2016
2016-17
2016-17
2016-20
|
Комплекты обновленного программно-методического и диагностического материала деятельности психолого-педагогической службы с учетом современных требований.
Аналитические материалы по результатам ежегодной диагностики образовательного процесса.
|
3.4. Расширение возможностей
дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся в условиях школы
|
- Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации
- Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями учащихся разных возрастов
- Реализация наиболее популярных у школьников направлений и форм внутриучрежденческого дополнительного образования и внеурочной деятельности
|
2016
2016-20
2016-20
|
Описание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности школы.
Материалы реализации эффективных форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности
Портфолио школьников
|
Задача 4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС
|
4.1. Обновление нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия школы с партнерами социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса
|
- Анализ социума школы на предмет выявления новых потенциальных партнеров для полноценной реализации ФЗ-273 (работа с Интернет-ресурсами, информационно-аналитическая деятельность руководства);
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» совместно с родительской общественностью и определение рамок обновления нормативно-правовой документации по взаимодействию школы с потребителями образовательных услуг.
- Разработка обновленных нормативно-правовых документов взаимодействия школы, потребителями образовательных услуг и социума
- Всеобуч для родителей по содержанию Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и обновленной нормативно-правовой базы школы в целях обеспечения единых подходов (организационная деятельность педагогов, родительской общественности и руководства, использование ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами).
|
2016
2016-20
2016-20
2016-20
|
База потенциальных партнеров социума для оптимизации условий реализации ФЗ № 273-ФЗ
Действующая обновленная нормативно-правовая база взаимодействия участников образовательных отношений,
взаимодействию школы и социума.
Компетентность всех потребителей образовательных услуг школы в действующем законодательстве в области образования.
|
4.2. Приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования
|
- Анализ ресурсной базы школы и выявление потребностей в ее расширении в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования (информационно-аналитическая деятельность педагогов и руководства);
- Анализ уровня комфортности и безопасности условий организации образовательного процесса и выявление потенциальных возможностей обновления (информационно-аналитическая деятельность специалистов служб, руководства и привлеченных специалистов, использование ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
- Обновление материально-технической базы школы в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования
(организационная работа руководства, приобретение необходимого оборудования):
-Пополнение учебных кабинетов специальным лабораторным, техническим оборудованием, необходимыми программами и учебно-методическими комплексами для реализации ФГОС общего образования;
- Обновление спортивной базы школы;
- Обновление медицинского оборудования школы;
- Комплектование школьной библиотеки учебной, учебно-методической, научно-популярной литературой в соответствии с новыми образовательными программами.
- Формирование научно-методической базы школы в соответствии с современными образовательными программами
- Обновление деятельности службы безопасности и охраны труда с учетом современных нормативно-правовых требований
- Совершенствование системы питания учащихся и персонала школы в соответствии с требованиями СанПиНов
- Обеспечение в школе всех необходимых бытовых условий в соответствии с требованиями
|
2016
2016-20
2016-20
2016-20
2016-20
2016-20
2017-18
2016-20
018-19
|
Образовательная среда, соответствующая требованиям требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования.
Ресурсная база, соответствующая современному содержанию образования.
Работающие механизмы инвестиций в образовательное пространство школы.
Созданные комфортные и безопасные социально-бытовые условия
образовательного процесса
|
4.3. Активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством муниципалитета, региона, страны для оптимизации условий реализации ФЗ-273
|
- Реализация механизмов взаимодействия школы и партнеров социума по обеспечению необходимых условий, реализации современных программ и технологий образования и социализации
- Презентационная работа школы через сайт, организацию дней открытых дверей, участие в мероприятиях педагогического сообщества и общественности, публикаций, интервью в СМИ
- Распространение эффективного педагогического опыта работы школы
|
2016-20
|
Материалы взаимодействия школы с образовательными учреждениями муниципалитета, региона, страны и другими партнерами социума.
|
|
|
|
|
|
|
|