ПОЛОЖЕНИЕ об учете неблагополучных семей и обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ПОЛОЖЕНИЕ об учете неблагополучных семей и обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска

Планы и положения

Положение

об учете неблагополучных семей  и обучающихся

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска

I. Общие положения

1.1. Учету как неблагополучные подлежат семьи и обучающиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.

1.2. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий совместно c учебной и воспитательной частью по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.

II. Порядок учета

2.1. Учету подлежат семьи, в которых:

– ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор;

– создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;

– имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;

– члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.

2.2. Учету подлежат следующие обучающиеся:

– имеющие склонность к употреблению алкоголя, наркотиков и других токсичных веществ;

– регулярно или систематически пропускающие занятия без уважи- тельных причин;

– имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;

– совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений.

2.3. Решение о постановке на учет выносится  на Совет по профилактики безнадзорности,  беспризорности и правонарушений по представлению классного руководителя и утверждается на заседании Совета по профилактики безнадзорности,  беспризорности и правонарушений.

2.4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит подготовительную работу: посещает семью, беседует с родителями (или лицами, их заменяющими), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия обучающегося (или родителей) организует консультацию психолога, составляет психолого-педагогическую характеристику обучающегося.

2.5 Карту учета неблагополучной семьи или обучающегося оформляет социальный педагог, регулярно вносит необходимые изменения.

С ПоложениеМ

«Об учете неблагополучных семей  и обучающихся

в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска»

ознакомлены:

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной комиссии в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

I. Общие положения

1.1. Для организации и проведения работы по экспертизе соответствия различных документов: образовательных программ, материалов для проведения итоговой аттестации обучающихся и выпускников общеобразовательных учреждений, программ (подпрограмм) развития образования, управленческой документации, установленных нормативно-правовых документов и стандартов – создается экспертная комиссия образовательного учреждения.

1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом. Ее реше- ния вступают в силу после утверждения их директором образовательного учреждения.

1.3. Экспертная комиссия формируется приказом директора образовательного учреждения из наиболее квалифицированных учителей, руководящих работников, методистов под председательством одного из ответственных специалистов. Состав экспертной комиссии (экспертной группы) – не менее пяти человек. Секретарем экспертной комиссии назначается учитель, в функции которого входят организация работы экспертной комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии, выдача рецензий на заявленную работу.

1.4. В своей работе экспертная комиссия руководствуется законодательной и нормативно-методической документацией по вопросам образования и управления, требованиями государственных образовательных стандартов.

II. Задачи и функции экспертной комиссии

2.1. Экспертная комиссия организует и проводит экспертизу представ- ленных документов в соответствии с целями и задачами, поставленными перед разработчиками заявленного документа.

2.2. Изучает и представляет рецензию на документ.

2.3. Принимает участие в работе методических объединений, совещаний по вопросам качества обучения, формирования правового поля деятельности образовательного учреждения.

2.4. Рассматривает предложения по корректировке действующих документов.

2.5. Проводит инструктажи, консультации для педагогических и руководящих работников по вопросам реализации государственных образова- тельных стандартов, основам теории управления.

III. Права экспертной комиссии

Экспертной комиссии предоставляется право:

– требовать от заявителя необходимую информацию для полного изу- чения представленного на экспертизу документа;

– приглашать на заседания экспертной комиссии в качестве консуль- тантов и экспертов высококвалифицированных специалистов соответ- ствующих организаций;

– принимать участие в организации и проведении инспекторских про- верок по плану образовательногоучреждения по вопросам своей компетенции;

– информировать директора образовательного учреждения по вопро- сам, входящим в компетенцию комиссии.

IV. Организация работы экспертной комиссии

4.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте с методическим советом, реализует получаемые от него организационно-методические указания.

4.2. Экспертная комиссия работает по плану, утвержденному директо- ром образовательного учреждения, отчитывается о своей работе.

4.3. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые собираются по мере надобности.

4.4. Решение экспертная комиссия принимает большинством голосов. Заседания комиссии протоколируются.

4.5. Секретарь комиссии ведет делопроизводство:

– журнал регистрации документов, представленных на экспертизу;

– протоколы заседаний комиссии.

4.6. Хранение документации экспертной комиссии (планов, отчетов, журналов регистрации документов, представленных на экспертизу, журнала учета работы членов комиссии, протоколов заседаний, копии рецензий и т. д.) возлагается на секретаря.