ПОЛОЖЕНИЕ Об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
Планы и положения
ПОЛОЖЕНИЕ
Об организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
1. Общие положения.
1.1. В своей деятельности по организации дополнительного образования детей МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска руководствуется ФЗ 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., Уставом МБОУ « СОШ №22» г. Курска, настоящим Положением.
1.2. Дополнительное образование детей создаётся в целях формирования единого образовательного пространства МБОУ « СОШ №22» г. Курска для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.3. Основные задачи реализации дополнительных общеобразовательных программ:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- организация свободного времени, содержательного досуга обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического,
трудового воспитания детей;
- выявление, развитие и поддержка одаренных детей, а также детей, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого обучающегося.
2. Организация деятельности
2.1. Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6,5 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
2.2. Прием обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательных программ.
2.3. Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т.д.
2.4. Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования детей. Деятельность педагогов дополнительного образования детей определяется соответствующими должностными инструкциями.
2.5. Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по ВР, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.
2.6. Объединения дополнительного образования детей создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы по решению педагогического совета школы.
2.7. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
2.8. Деятельность обучающихся может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие), а также индивидуально. Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и требований СанПиН 2.4.4.1251-03(Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).
2.9. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, менять их.
2.10. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические, объединения по интересам необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.
2.11. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
2.12. Образовательное учреждение объявляет прием детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.
2.13. Образовательное учреждение вправе осуществлять прием детей сверх установленного государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг на обучение на платной основе.
2.14. При приеме обучающихся школа знакомит их и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.15. Образовательное учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.
2.16. Отношения обучающихся и педагогических работников школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
2.17. Права и обязанности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются законодательством Российской Федерации, договором, регулирующим отношение родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся в МБОУ « СОШ №22» г. Курска
2.18. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации и трудовым договором.
2.19. Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие помещения.
3. Содержание образовательного процесса в объединениях
дополнительного образования детей.
3.1. В дополнительном образовании детей могут быть реализованы программы дополнительного образования различного уровня: начального, основного, среднего общего образования по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое
- физкультурно-спортивное
- социально-педагогическое
- туристско-краеведческое
- эколого-биологическое
- научно-техническое и др.
3.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной педагогами и утвержденной педагогическим советом образовательного учреждения.
3.3. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.
3.4. Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
3.5. Педагоги дополнительного образования детей могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, адаптированными под данное учебное учреждение, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.
4. Организация образовательного процесса.
4.1. Деятельность по организации дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утверждённых заместителем директора по УВР.
4.2. Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 октября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и.т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагогов.
4.3. Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. Расписание составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогических работников с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН.
4.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования, олимпиады и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 - 5 человек) или индивидуально.
4.6. Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию (журнал учёта занятий, табель посещаемости и др).
4.7. Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.