Обучение

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А


 30 августа

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об оздоровительном лагере

 

1. Общие положения

 

1. 1.Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и вступает в силу с момента издания приказа по школе и действует до издания нового соответствующего положения и приказа.

1. 2.Лагерь с дневным пребыванием осуществляет свою деятельность в соответствии с  действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом и правилами внутреннего распорядка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» г.Курска

1. 3.Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе образовательного учреждения на период каникул.

1. 4.Цель работы лагеря:

-                   укрепление здоровья детей;

-                    развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

1. 5.Основные задачи лагеря:

-                   содействовать укреплению физического и духовного здоровья через разнообразные активные формы организации досуга;

-                   осуществлять работу по профилактике хронических заболеваний у детей;

-                   содействовать раскрытию потенциала детской общественной организации (отряды);

-                   создавать оптимальные условия для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

2. Основы деятельности

 

2.1. Лагерь с дневным пребыванием организует свою деятельность в период осенних,  весенних,  летних каникул на основании прика-за по учреждению.

2.2. Оздоровительно-образовательная деятельность лагеря с дневным пребыванием осуществляется в соответствии с программами, утвержденными директором школы.

2.3. Содержание, формы и методы работы лагеря определяются педагогическим коллективом лагеря, исходя из принципов  гуманности и демократизма,единства воспитательной и оздоровительный работы.

2.4. Отряды в лагере с дневным пребыванием формируются согласно муниципальному заказу образовательного учреждения из числа учащихся школы. В течение лагерной смены организуются профильные отряды, учитывающие интересы детей и приоритетные направления работы школы.

2.6. Питание воспитанников организуется в столовой школы по согласованию с органами санэпиднадзора на основании договора с питающей организацией.

3. Участники образовательно-оздоровительного процесса

 

3.1. Участниками образовательно-оздоровительного процесса в лагере с дневным пребыванием являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники.

3.2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6,5-15 лет.

3.3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды, дети, дети из семей ТЖС

3.4.    Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет заместитель директора по ВР  совместно с начальником лагеря.

4. Управление и руководство лагеря с дневным пребыванием

 

4. 1.     Управление лагерем с дневным пребыванием осуществляет школа.

4. 2.     Непосредственное руководство лагерем с дневным пребыванием осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом по школе.

4. 3.     Начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции и в соответствии с планированием.

4. 4.     Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

5. Права и обязанности учащихся,

посещающих летний школьный оздоровительный лагерь

с дневным пребыванием

 

5.1. Учащиеся летнего лагеря имеют право:

-        на временное прекращение посещения лагеря по болезни;

-        на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;

-        на участие в самоуправлении отряда.

 5.2. Учащиеся обязаны:

-        выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;

-        бережно относиться к используемому имуществу;

-        выполнять законные требования администрации и работников лагеря.

 

6. Права и ответственность работников 

школьного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

 

6. 1.Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре  несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

6. 2.Педагогические работники, работающие в лагере, и воспитанники должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

6. 3.Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности  для сотрудников, воспитателей(под личную подпись)– для воспитанников,

ведет документацию, отвечает за качество и эффективность работы лагеря.

6. 4.Воспитатель  организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

6. 5.Орган детского самоуправления представляет собой совет командиров отрядов и активистов лагеря, который совместно с воспитателями реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

6. 6.Медицинский работник систематически наблюдает за состоянием здоровья детей, осуществляет контроль организации питания детей.

6. 7.Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения воспитателя или начальника лагеря.

6. 8.Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная приказом директора по школе на время работы лагеря.

6. 9.Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря.

6. 10.      Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих приказов директора школы.

 

$17.      Делопроизводство

7.1.            Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием открывается на основании приказа по школе.

7.2.            Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, медицинских заключений о состоянии здоровья.

7.3.         Приказом по школе назначается начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

7.4.         Приказом по школе утверждается программа и режим работы лагеря с дневным пребыванием.

 

30 августа

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о совете родителей обучающихся образовательной организации

1. Общие положения

1.1. Совет родителей обучающихся (далее – Совет) является одной из форм постоянно действующих органов самоуправления муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» г.Курска.

1.2. Совет создается в целях содействия ОУ в осуществлении воспитания и обучения детей.

1.3. Положение составлено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, уставом ОУ и другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность ОУ.

1.4. Совет формируется сроком на один учебный год из представителей родителей обучающихся, избранных на родительских собраниях классов/групп.

1.5. Совет возглавляет председатель, которого избирают на первом заседании члены Совета.

1.6. Для координации работы педагогический совет ОУ делегирует в состав Совета одного из членов администрации ОУ.

1.7. Решения Совета являются рекомендательными для участников образовательных отношений. Обязательными являются только те решения, в целях реализации которых издается приказ по ОУ или принимается решение управляющего совета ОУ.

2. Задачи и функции Совета

Основными задачами и функциями Совета являются:

2.1. Совершенствование условий образовательной деятельности:

–       защита интересов обучающихся и их родителей (законных представителей);

–       помощь педагогическому коллективу в проведении мероприятий, коллективных творческих дел;

–       работа по выявлению социально незащищенных детей;

–       помощь в подготовке ОУ к новому учебному году;

–       контроль за организацией и качеством питания в ОУ;

–       согласование локальных актов ОУ, касающихся прав обучающихся, их родителей (законных представителей).

2.2. Организация работы с родителями обучающихся по педагогическому всеобучу, оказание помощи администрации ОУ в подготовке и проведении родительских собраний по ОУ.

2.3. Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности, участие в деятельности совета профилактики.

2.4. Внесение предложений управляющему совету о выделении внебюджетных средств на мероприятия по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы ОУ, ее благоустройству и созданию оптимальных условий для пребывания детей.

2.5. Внесение предложений управляющему совету о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, детям из социально незащищенных семей.

2.6 Выражение согласованного мнения родительской общественности при принятии локальных нормативных актов ОУ, касающихся прав и обязанностей участников образовательных отношений.

3. Права Совета

Совет имеет право:

3.1. Вносить предложения руководству и органам самоуправления ОУ по совершенствованию управления, получать информацию о результатах их рассмотрения.

3.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания детей.

3.3. Заслушивать и получать информацию от руководства ОУ, других органов управления о результатах образовательной деятельности, о воспитании обучающихся.

3.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлению (решению) родительского комитета класса/группы, исчерпавшего возможности педагогического воздействия.

3.5. Принимать участие в обсуждении локальных нормативных актов ОУ в части установления прав  и обязанностей обучающихся и их родителей.

3.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям родителей (законных представителей) обучающихся, председателей родительских комитетов классов по вопросам охраны жизни и здоровья детей, соблюдения их прав.

3.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

3.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в родительских комитетах, оказание помощи в проведении мероприятий, за укрепление материально-технической базы ОУ.

3.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Совета для исполнения функций на более высоком уровне.

3.10. Разрабатывать и принимать локальные акты в рамках установленной компетенции.

3.11. Председатель Совета может присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления по вопросам соблюдения устава ОУ, дисциплины, соблюдения прав обучающихся.

3.12. Принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи социально незащищенным обучающимся.

3.13. Принимать участие в работе комиссии ОУ по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

4. Организация деятельности Совета

4.1. Совет принимает годовой план работы, который согласуется с руководителем ОУ.

4.2. Совет проводит свои заседания в соответствии с годовым планом работы, но не реже одного раза в четверть.

4.3. Решения считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее половины членов Совета.

4.4. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

4.5. Совет вправе поставить вопрос об отзыве из своего состава и замене членов Совета, которые не принимают участия в работе.

4.6. Председатель отчитывается о работе Совета перед общешкольным родительским собранием .

5. Документация Совета

5.1. Заседания Совета оформляются в виде протоколов. Протоколы ведет секретарь, избранный Советом.

5.2. Протоколы вносят в книгу протоколов Совета. Каждый протокол подписывает председатель Совета.

5.3. Протоколы хранятся в делах ОУ.

30 августа

ПОЛОЖЕНИЕ

о совете обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного
 
учреждения МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №22» г.Курска

1. Общая часть

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22» г.Курска

1.2. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы ученического коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления в ОУ создается и действует Совет обучающихся.

1.3. Совет обучающихся, как орган ученического самоуправления, работает в тесном контакте с администрацией ОУ в соответствии с уставом ОУ и настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Совета обучающихся осуществляет председатель совета, избираемый из числа старшеклассников.

1.5. Основные задачи Совета обучающихся:

– организация жизнедеятельности ученического коллектива на основе взаимодействия классных коллективов;

– организация работы активов классов по взаимодействию классных коллективов;

– вовлечение обучающихся в активную жизнь ОУ.

 

2. Содержание работы

Совет обучающихся:

2.1. Принимает участие в разработке годового плана работы ОУ.

2.2. Разрабатывает план собственной деятельности и помогает осуществлять планирование других органов ученического самоуправления.

2.3. Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех органов ученического самоуправления, общественное мнение обучающихся ОУ.

2.4. Определяет цели, функции и содержание деятельности всех органов ученического самоуправления.

2.5. Координирует деятельность всех органов ученического самоуправления.

2.6. Обеспечивает мобилизацию коллективных усилий обучающихся и отдельных органов ученического самоуправления.

2.7. Создает при необходимости инициативные группы обучающихся.

2.8. Вносит в вышестоящие органы ученического самоуправления предложения по улучшению качества деятельности ОУ.

2.9. Организует и проводит общешкольные дела и мероприятия.

2.10. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел, организует выявление творческого потенциала обучающихся.

2.11. Осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний ученического коллектива.

2.12. Оказывает помощь и поддержку руководителям и членам Советов классов, Совету клубов по интересам и Советам дел.

2.13. Выражает согласованное мнение обучающихся при принятии локальных нормативных актов организации, затрагивающих их права и обязанности.

3. Обязанности и права

3.1. На Совет обучающихся возлагается:

3.1.1. Координация деятельности органов ученического самоуправления.

3.1.2. Обеспечение взаимодействия классных коллективов.

3.1.3. Проведение общешкольных мероприятий и коллективных творческих дел.

3.1.4. Информирование ученического и педагогического коллектива ОУ о ходе и результатах работы Совета обучающихся.

3.2. Представители Совета обучающихся имеют право:

3.2.1. Принимать участие:

– в работе управляющего совета при обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся ОУ;

– в работе комиссии ОУ по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (совершеннолетние члены совета);

– в проведении малых педагогических советов по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка ОУ;

– в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации внеурочных мероприятий.

3.2.2. Вносить предложения:

– по изменению, совершенствованию структуры, состава и деятельности Совета обучающихся;

– по обеспечению внеурочных групповых мероприятий необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;

– о поощрении и стимулировании обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в т. ч. принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни ОУ.

– о принятии локальных нормативных актов, касающихся прав и обязанностей обучающихся

4. Организация работы

4.1. В состав Совета обучающихся входят представители классных коллективов уровней основного и старшего общего образования, избираемые классным собранием при норме представительства – 2 человека от класса.

4.2. Для решения текущих вопросов Совет обучающихся может избирать Советы дел, Советы старшеклассников и т. п.

4.3. Совет обучающихся проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц.

4.4. Решение Совета обучающихся является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших. Решения Совета обучающихся, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех членов школьного коллектива.

4.5. Член Совета обучающихся может требовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов Совета или две трети представляемого им классного коллектива.

5. Документация и отчетность

5.1. Заседания Совета обучающихся протоколируются.

5.2. План работы Совета обучающихся составляется на весь учебный год и согласуется с планом воспитательной работы ОУ.

5.3. Анализ деятельности Совета обучающихся представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся на собрании обучающихся ОУ 5-11 классов.

 

30 августа

 

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», приказом Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», уставом ОУ.

1.2. Правила разработаны с целью реализации положений нормативных правовых актов РФ, эффективной организации образовательного процесса, соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений.

1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории ОУ и (или) во время мероприятий с участием обучающихся, а также основания и порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

1.4. Поведение обучающихся регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами ОУ, нормами морали и нравственности.

1.5. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.6. Правила распространяются на всех обучающихся ОУ, за исключением воспитанников дошкольного отделения.

1.7. Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления ОУ и согласованы с советом обучающихся, советом родителей (родительским комитетом), общим собранием работников.

1.8. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОУ. Иные локальные нормативные акты, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.

1.9. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах ОУ и ее официальном сайте в сети Интернет.

1.10 Настоящее положение утверждено с учетом мнения совета обучающихся (протокол от 30.08.2014 г. № 1), совета родителей (протокол от 29.08.2014 г. №1)

2. Права обучающихся

Обучающиеся имеют право:

2.1. На уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

2.2. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

2.3. Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию.

2.4. Развитие творческих способностей и интересов, в т. ч. на участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятиях.

2.5. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом ОУ.

2.6. Участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОУ под руководством педагогов.

2.7. Опубликование своих работ в изданиях ОУна бесплатной основе.

2.8. Условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья.

2.9. Получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

2.10. Получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры.

2.11. Профессиональную ориентацию.

2.12. Обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом ОУ.

2.13. Выражение мнения о выборе формы образования и обучения, на выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения 18 лет.

2.14. Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого ОУ, после получения основного общего образования.

2.15. Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ, в установленном порядке.

2.16. Зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОУ, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2.17. Каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.

2.18. Перевод в другую ОУ, реализующую образовательную программу соответствующего уровня.

2.19. Участие в управлении ОУ в порядке, установленном уставом.

2.20. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ.

2.21. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ.

2.22. Прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

2.23. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой ОУ.

2.24. Пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОУ.

2.25. Совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана.

2.26. Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

2.27. Создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций)

3. Право обучающихся на меры социальной поддержки

3.1. В образовательной организации реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении отдельных категорий обучающихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

3.2. Помимо указанных мер в ОУ могут устанавливаться меры социальной поддержки, закрепленные соответствующим локальным нормативным актом, принятым с участием коллегиальных органов управления и реализуемых за счет привлечения внебюджетных средств.

4. Обязанности обучающихся

Обучающие обязаны:

4.1. Соблюдать нормативные правовые акты РФ, субъекта РФ, правовые акты органов местного самоуправления.

4.2. Соблюдать устав ОУ, решения органов управления, правила внутреннего распорядка, иные локальные акты ОУ.

4.3. Соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в ОУ.

4.4. Выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны ОУ.

4.5. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

4.6. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

4.7. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

4.8. Бережно относиться к имуществу ОУ.

4.9. Соблюдать требования делового этикета, принятого в ОУ.

4.10. Следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом ОУ.

4.11. Соблюдать правила посещения ОУ обучающимися, правила поведения во время урока, во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры ОУ.

5. Правила посещения ОУ обучающимися

5.1.      Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) обучающийся предоставляет классному руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных представителей) с указанием причины отсутствия.

5.2.      В случае пропуска от одного до трех дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей).

5.3.      Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, администрация ОУ предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по профилактике пропусков занятий.

5.4.      Если индивидуальные профилактические мероприятия с обучающимся и родителями (законными представителями) не имеют положительных результатов, обучающийся ставится на внутришкольный учет.

5.5.      На внутришкольный учет ставится обучающийся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение ОУ без уважительной причины.

5.6.      В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию обучающегося и получению им образования, направляется соответствующая информация в орган управления образованием и в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.7. Приходить в ОУ следует за 10-15 минут до начала учебных занятий. Опоздание без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок, обучающийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других обучающихся.

5.8. Перед началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают сменную обувь в гардеробе. В том случае, если обучающийся забыл сменную обувь, он должен обратиться к дежурному администратору за одноразовой обувью (бахилами).

5.9. В гардеробе, в т. ч. в верхней одежде, не рекомендуется оставлять деньги, документы, ценные вещи.

5.10. Запрещается находиться в гардеробе после окончания переодевания, после звонка к началу уроков.

5.11. Обучающийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности, сменную обувь. Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники), спортивную форму.

5.12. В образовательную организацию запрещается приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества, обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства разрешается приносить только тем обучающимся, которым они показаны по медицинским основаниям.

5.13. Не допускается приводить (приносить) с собой в ОУ домашних и иных животных, птиц, рептилий.

5.14. Не допускается находиться на территории и в здании ОУ в нерабочее время.

5.15. В образовательной организации запрещается:

–          распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво;

–          играть в азартные игры;

–          курить;

–          использовать ненормативную лексику (сквернословить);

–          приходить в одежде, не соответствующей установленным требованиям;

–          демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам;

–          осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред духовному или физическому здоровью человека;

–          находиться в здании в верхней одежде и (или) головных уборах;

–          играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий;

–          портить имущество или использовать его не по назначению, совершать действия, нарушающие чистоту и порядок;

–          перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материально-ответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;

–          передвигаться в здании и на территории ОУ на скутерах, велосипедах, роликовых коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми мероприятиями;

–          осуществлять кино-, фото- и видеосъемку без разрешения администрации;

–          осуществлять без разрешения администрации предпринимательскую деятельность, в т. ч. торговлю или оказание платных услуг;

–          кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства ОУ.

5.16. Запрещено передавать пропуска (в т. ч. электронные) для прохода на территорию/в здание другим лицам.

5.17. Не допустимо решение спорных вопросов с помощью физической силы, психологического насилия.

5.18. Запрещается самовольно покидать здание и территорию ОУ. Покидать территорию во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора.

6. Правила поведения обучающихся во время урока

6.1. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного руководителя или учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и психологические особенности.

6.2. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место и все необходимое для работы в классе.

6.3. При входе учителя в класс обучающиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.

6.4. В случае опоздания на урок обучающиеся должны постучать в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.

6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, играми и иными, не относящимися к уроку, делами.

6.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) обучающиеся должны предъявлять дневник.

6.7. При готовности задать вопрос или ответить обучающиеся поднимают руку и получают разрешение учителя.

6.8. Если обучающемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения учителя.

6.9. Звонок с урока – это сигнал для учителя. Когда учитель объявит об окончании урока, обучающиеся вправе встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса.

6.10. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и убрать его со стола. В отдельных случаях использование мобильных телефонов может быть допущено в целях использования в образовательном процессе только с разрешения учителя.

7. Правила поведения обучающихся во время перемены

7.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему по расписанию занятию.

7.2. Допускаются занятия настольными видами спорта в специально отведенных для этого местах.

7.3. Во время перерывов (перемен) обучающимся запрещается:

–          шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;

–          толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу ОУ, оставлять мусор вне мусорных корзин;

–          употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;

–          громко слушать музыку из записывающих устройств.

7.4. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся обязаны обратиться к дежурному администратору, а также поставить в известность своего классного руководителя.

8. Правила поведения обучающихся в столовой

8.1. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.

8.2. Обучающиеся обслуживаются в столовой в порядке живой очереди, работники имеют право не обслуживать обучающихся вне очереди, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

8.3. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и напитков. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

8.4. Употреблять продукты питания и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, разрешается только в столовой.

8.5. Обучающиеся убирают за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

9. Правила поведения обучающихся во время внеурочных мероприятий

9.1. Перед проведением мероприятий обучающиеся проходят инструктаж по технике безопасности.

9.2. Во время проведения мероприятия обучающимся следует выполнять все указания руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте.

9.3. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.

9.4. Обучающимся необходимо соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме.

9.5. Обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.

9.6. Обучающиеся не должны самостоятельно покидать мероприятие. Покинуть мероприятие можно только с разрешения классного руководителя.

10. Правила этикета

Обучающиеся должны:

–          здороваться с работниками и посетителями ОУ;

–          проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

–          уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать вперед младших;

–          вежливо общаться с окружающими;

–          не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;

–          не разговаривать громко по телефону.

11. Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания

11.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава ОУ, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил проживания в интернатах (при наличии) и иных локальных нормативных актов ОУ по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

11.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

–          по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;

–          с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);

–          во время их болезни, каникул, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

11.3. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из ОУ.

11.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:

–          неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);

–          презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося толкуются в его пользу);

–          виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

11.5. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание.

11.6. Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.

11.7. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

11.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

11.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста 15 лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование ОУ.

11.10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

11.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия  комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

11.12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания ОУ информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

11.13. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из ОУ, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

12. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

12.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании выявленного дисциплинарного проступка.

12.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными работниками ОУ.

12.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:

–          жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю ОУ от участника образовательного процесса или иных лиц;

–          заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок.

12.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями для начала выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:

–          фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);

–          фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок;

–          деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.

12.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:

–          действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);

–          где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);

–          тяжесть дисциплинарного проступка;

–          виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форма и степень вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;

–          последствия проступка;

–          обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;

–          обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;

–          причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

–          психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после совершения проступка;

–          другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения.

12.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.

12.7. Руководитель ОУ, педагогические работники, сотрудники охраны, представители общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании.

12.8. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного правонарушения, руководитель ОУ, педагогический работник уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.

12.9. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель ОУ запрашивает письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае если обучающийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладывается до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.

12.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя ОУ, который доводится до обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в ОУ.

Отказ обучающегося и (или) родителей несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

12.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).

12.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период отсутствия обучающегося в ОУ по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор).

12.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

12.14. Руководитель ОУ до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству управляющего совета, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и советов родителей несовершеннолетних обучающихся.

12.15. Обучающийся и (или) родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа руководителя ОУ.

12.16. Истечение предусмотренного п. 12.15 настоящих Правил срока обжалования, не является препятствием для обращения обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах сроков, установленных законодательством.

13. Основания и порядок поощрения обучающихся

13.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений обучающихся) устанавливаются за следующие достижения:

–          безупречная учеба,

–          учебные достижения, в т. ч. на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т. п.;

–          участие в социально значимых мероприятиях, проектах;

–          поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности и т. п.)

13.2. В образовательной организации устанавливаются следующие меры поощрения:

–          объявление благодарности;

–          направление благодарственного письма родителям (законным представителям);

–          награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

–          награждение похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и (или) похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

–          награждение ценным подарком.

13.3. Принятие решения о поощрении осуществляется руководителем ОУ на основании:

–          представления классного руководителя;

–          представления педагогического совета или иных органов управления;

–          обращения отдельных работников ОУ;

–          обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;

–          информации СМИ.

13.4. Награждение ценным подарком осуществляется за счет внебюджетных средств на основании приказа руководителя ОУ по согласованию с управляющим советом.

14. Способы обеспечения дисциплины и порядка

14.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в ОУ посредством самоконтроля со стороны всех участников образовательного процесса, самоорганизации обучающихся и работников, применения мер дисциплинарного взыскания.

14.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав обучающихся и работников, профилактики и раннего выявления дисциплинарных проступков в ОУ организуются ежедневные дежурства обучающихся и педагогических работников.

14.3. Дежурство обучающихся является способом самоорганизации учебного коллектива, формой воспитательной работы.

14.4. Назначение дежурными по ОУ не умаляет прав или обязанностей обучающихся.

14.5. Дежурные по ОУ должны являться примером достойного поведения.

14.6. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в корректной форме. Дежурный обучающийся должен поставить в известность о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.

15. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся

В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:

– направлять в органы управления ОУ обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;

– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

– использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об организации дежурства учащихся по школе

Дежурство в школе является формой самоуправления учащихся и проводится с целью обеспечения согласованного с администрацией режима работы учреждения и Правил внутреннего распорядка, а также помощи педагогам и техническим работникам  школы в выполнении их обязанностей. Дежурство проходит по классам в соответствии с графиком, согласованным с администрацией. Как правило, дежурный класс исполняет свои обязанности в течение пяти дней (понедельник – пятница ). Любая замена во время дежурства происходит по согласованию с администрацией школы.

Дежурством школьников руководят :

-        Дежурный администратор ( как правило, заместитель директора или назначенный им ответственный работник )

-        Классный руководитель дежурного класса

-        Старший ответственный дежурный по классу из числа учащихся.

В обязанности учащихся дежурного класса входит:

1. Явка на дежурство не позднее 8.05.

2. Выполнение всех распоряжений и поручений руководителей дежурства.

3. Контроль за входом учащихся в школу, проверка наличия второй обуви.

4. Расстановка дежурных в гардеробе. Подмена отсутствующих дежурных по гардеробу во время захода учащихся в школу.

5. Регистрация опоздавших на уроки учащихся. Подготовка информации о нарушениях режима для дежурного администратора.

6. Дежурство по гардеробу во время перемен и при входе в школу во время перемен.

7. Дежурство по столовой с выполнением обязанностей контроля за соблюдением чистоты на столах и сдачи грязной посуды на кухню.

8. Принятие мер по предотвращению нарушений распорядка работы школы во время перемен.

9. Контроль за соблюдением чистоты и порядка в коридорах и других помещениях по поручению руководителей дежурства.

10.Информация для дежурного учителя о замеченных нарушениях порядка и техники безопасности учащихся школы.

Старший дежурный из числа дежурного класса:

-        Распределяет обязанности между учащимися во время дежурства;

-        Составляет график дежурства и контролирует выполнение каждым дежурным учащимся его обязанностей;

-        Несет ответственность за нарушения режима работы школы, произошедшее по вине учащихся дежурного класса;

-        Вместе с другими руководителями дежурный принимает меры по предотвращению краж и иных антисоциальных  поступков в гардеробе и других помещениях школы;

-        Информирует о нарушениях режима работы школы дежурного учителя и дежурного администратора.

Любой учащийся дежурного класса может потребовать выполнения распорядка и режима работы от каждого учащегося. Невыполнение требований дежурного учащегося является нарушением Устава школы.

 

Страница 8 из 15

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»