Обучение

Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

ПОЛОЖЕНИЕ

о совете   по профилактике

правонарушений среди обучающихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» № 273-ФЗ  от 29.12.2012 г. ст. 30,на основе Конвенции о правах ребенка,Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности к правонарушений несовершеннолетних» для организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

1.2. Свою деятельность Совет осуществляет на основании Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Устава школы и настоящего Положения.

1.3 Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить      моральный,      психологический     или      физический вред  несовершеннолетнему.

1.4. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления ОУ.

2.Цели и задачи Совета Профилактики

2.1.Целью деятельности Совета является:

-  профилактика девиантного и асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди обучающихся. Социальная адаптация и реабилитация обучающихся группы «социального риска», формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся.

2.2. Основными задачами Совета являются:

- организация регулярной работы по выполнению Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», других нормативно - правовых актов в части предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде;

-   выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность;

- выявление     и     устранение     причин     и     условий безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений;

-   обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями отдела образования  и КДН  администрации г. Сельцо и здравоохранительных учреждений и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;

- организация просветительской деятельности среди обучающихся и родителей (законных представителей).

3.      Порядок формирования Совета.

3.1.   Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом .

3.2.  Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, социальные педагоги, классные руководители, родительской общественности, органов ученического самоуправления, а также представители органов внутренних дел и иных органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.3 Численность состава Совета от 5 до 9 представителей. Председатель Совета назначается директором школы, как правило, из числа своих заместителей по социальной или по воспитательной работе. Секретарь Совета назначается его председателем.

4.      Организация работы Совета.

4.1.   Председатель Совета:

-    организует работу Совета;

-    определяет повестку дня, место и время проведения заседания Совета;

-    председательствует на заседаниях Совета;

-    подписывает протоколы заседаний Совета.

4.2.   В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.

4.3.     Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем. Секретарь Совета:

- составляет проект повестки для заседаний Совета;

-    информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

-    оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

5. Порядок работы Совета профилактики

5.1.  Совет совместно с администрацией школы составляет план работы Совета на учебный год с учетом нормативных документов и программы развития воспитательной системы школы;

5.2.    Совет профилактики согласовывает свою работу с  педагогическим советом школы.

5.3.Определяет ответственных членов Совета за организацию проведения профилактических мероприятий, вносит свои корректировки и осуществляет контроль за их исполнением.

5.4.Организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает социальному педагогу провести проверку и подготовить заключение о постановке обучающегося на внутришкольный учет.

5.5. Выносит решения о постановке или снятии с внутришкольного учета.

5.6.   В своей деятельности по организации и проведению профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся взаимодействует с районными  правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также с другими общественными организациями и объединениями.

5.7. Проводит переговоры, беседы с родителями (законными представителями) и другими лицами, у которых возникли конфликтные ситуации с обучающимися.

5.8.   Планирует и организует иные мероприятия и взаимодействия направленные на предупреждение асоциального поведения обучающимися.

5.9.  Заседания Совета проводятся регулярно, не реже одного раза в четверть.
Внеочередное (чрезвычайное) заседание Совета проводится по решению председателя Совета либо по инициативе не менее половины членов Совета.

5.10. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета.

5.11. Члены Совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

5.12. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующим на заседании членов Совета и реализуются через приказы директора.

5.13.  Решения Совета доводят до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на административных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

5.14. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета.

6. Основные функции Совета Профилактики

6.1. Координация деятельности отдела образования администрации городского округа город Шахунья, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

6.2.Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

6.4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

6.5. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, по работе с детьми «группы риска».

6.6. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

6.7. Привлечение специалистов - врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к своевременному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

6.8.  Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся - правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

6.9.   Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта учреждения

1.Общие положения

1.1.  Положение разработано в соответствии со статьей 34 (пункт 1, подпункт 21) Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 237 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы.

1.2.  Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Положении понимается совокупность организационных и иных материально обеспеченных мер, направленных на реализацию прав обучающихся на пользование лечебно-оздоровительными объектами, а также объектами культуры и спорта Учреждения,  предоставление обучающимся разнообразных услуг социокультурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для развития любительского художественного творчества, развития массовой физической культуры и спорта.

1.3. Участники образовательного процесса, родители обучающихся (законные представители), посетители всех объектов инфраструктуры обязаны неукоснительно соблюдаться требования общей и пожарной безопасности, санитарных норм, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья, а также норм и правил поведения в общественных местах.

1.4. Положение разработано  с учетом мнения совета обучающихся (протокол №1 от 30.08.2014 года),  совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол № 1 от 30.08.2014 года )

2. Основные функции и задачи инфраструктуры по реализации прав участников образовательного процесса: 

2.1. осуществление досугового и физкультурно-оздоровительного направлений образовательной деятельности с учетом педагогических задач по реализации культурной и физкультурно-оздоровительной политики в Учреждении;

2.2.  проведение культурно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и просветительной работы;

2.3. сохранение и развитие различных форм культурной, досуговой деятельности и любительского творчества;

2.4. организация и проведение праздников, участие в иных творческих проектах в Учреждении;

2.5. организация и проведение смотров, фестивалей, конкурсов, праздничных вечеров, молодежных дискотек и иных культурно-развлекательных мероприятий;

2.6. организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий на территории школы;

2.7. создание условий для соблюдения личной гигиены;

2.8.оказание обучающимся первой медицинской помощи и других медицинских услуг, исходя из возможностей Учреждения.

3. Перечень объектов инфраструктуры:

 Лечебно -оздоровительные объекты:

-школьная столовая;

Объекты  культуры:

-школьная библиотека с читальным залом, актовый зал;

Объекты  спорта:

-спортивный зал, тренажерный зал, лыжная база, открытая спортивная площадка.

4. Правила пользования объектами инфраструктуры Учреждения:

4.1. Лечебно-оздоровительные объекты:

Школьная столовая:

-обеспечивает одноразовое горячее питание (платное и бесплатное) обучающихся 5-11 классов, двухразовое горячее питание обучающихся 1-4 классов, а также воспитанников интерната в соответствии с согласованным с Роспотребнадзором 10-  дневным примерным меню.  Питание обучающихся осуществляется по графику, утвержденному директором школы.

Поставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется с сопроводительными документами, подтверждающими их качество и санитарную безопасность. Количественный и качественный состав блюд, санитарное состояние пищеблока ежедневно проверяется  бракеражной комиссией.  Обучающиеся перед приѐмом пищи обязаны вымыть руки, для этого в обеденном зале школьной столовой установлены раковины для мытья рук со кранами-смесителями горячей и холодной воды.

Питание обучающихся осуществляется в присутствии классных руководителей или дежурного педагога, которые контролируют соблюдение норм гигиены и порядок.  Для соблюдения питьевого режима в помещении обеденного зала имеется свежая кипяченая вода и чистые стаканы.  

Во время уроков в школьной столовой могут принимать пищу работники школы.

4.2. Объекты культуры:

Школьная библиотека и читальный зал

Помещения школьной библиотеки и читального зала используются для реализации потребностей обучающихся в ознакомлении с различными видами литературы, проведения тематических уроков и других культурно-просветительских мероприятий с использованием технических средств обучения и мультимедийного оборудования.

Индивидуальное посещение библиотеки и читального зала обучающимися

осуществляется во внеурочное время и во время перемен, согласно графика работы библиотеки. Учащиеся должны бережно относиться к полученным книгам, не допускать их порчи, а также сдавать книги в установленное время. В библиотеке и читальном зале не допускается шум, громкий разговор.

Запрещено хранение в библиотеке и читальном зале литературы, содержащей

экстремистские материалы, а также материалы, которые могут причинить вред психическому и нравственному здоровью ребенка.

Актовый зал

Помещение актового зала используется для ведения уроков музыки (в соответствии с расписанием учебных занятий), кружков, проведения различно вида собраний, общешкольных культурно-массовых мероприятий, линеек, брей-рингов, викторин, спектаклей и других мероприятий.

4.3.Объекты спорта:

Спортивный зал, спортивная площадка, бассейн.

Помещение спортивного зала, тренажерного зала, лыжной базы  используется для проведения уроков физической культуры, проведения спортивных соревнований (в том числе с участием родителей), занятий спортивных секций.

Спортивный зал обеспечен пакетом нормативных документов по требованиям охраны труда и пожарной безопасности. В спортзале установлено сертифицированное оборудование.

К занятиям в спортивном зале допускаются обучающие, твердо усвоившие требования техники безопасности по видам спорта и неукоснительно соблюдающие  правила безопасного поведения.

Спортивная площадка

Используется для ведения уроков физической культуры, проведения общешкольных мероприятий спортивной направленности и общешкольной линейки.

Бассейн

Используется для обучения учащихся 1- 6 классов плаванию.

 
 
Порядок
посещения обучающимися по своему выбору мероприятий,
проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом
 
Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 
   2. Настоящий порядок устанавливает правила посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска и не предусмотренных учебным планом образовательного учреждения (далее также – мероприятия).
 
   3. Обучающиеся обязаны выполнять требования организаторов мероприятий по соблюдению норм и правил поведения во время мероприятия.
 
  4. Образовательное учреждение может устанавливать возрастные ограничения на посещение мероприятия.
   
5. Перед проведением мероприятия образовательное учреждение может объявлять правила поведения и (или) проводить инструктаж. Участие обучающихся в объявлении правил поведения и (или) проведении инструктажа является обязательным.
   
6. Образовательное учреждение может устанавливать право на ведение обучающимися во время мероприятий фото и видеосъемки с разрешения учреждения.
   7. Образовательное учреждение может устанавливать запрет на пользование мобильной связью во время мероприятия.
  
 8. Учреждение может устанавливать запрет на повторный вход на мероприятие.
   
9. Обучающиеся имеют право использовать плакаты, лозунги, речёвки во время проведения состязательных, в том числе спортивных мероприятий, а также соответствующую атрибутику (бейсболки, футболки с символикой мероприятия).
 
  10. Обучающимся запрещается приводить на мероприятия посторонних лиц.
 
 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительских собраниях

I.Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии сКонституциейРФ,

 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ

от 29.12.2012 г. (ст. 44, 45), Уставом муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №22»г.Курска. Положение является локальным нормативным  актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.

1.2.Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно- воспитательной работы школы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.

II. Цели проведения родительских собраний.

2.1 Получение информации, необходимой для работы с детьми

2.2 Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы.

2.3 Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учёбы и воспитания детей.

2.4 Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.

2.5 Принятие решений, требующих учёта мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

2.6 Творческие отчёты детского и педагогического коллективов перед родителями.

III. Функции родительского собрания.

3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса.

Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в

V.Права родительского собрания

5.1 Родительское собрание имеет право:

1.Обратить внимание родителей на :

- неукоснительное выполнение решений собрания;

- выполнение статей44, 45 главы 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗот 29.12.2012 г.

2.Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений.

3.Приглашать на собрание специалистов:

- юристов,

- врачей,

- психологов,

- работников правоохранительных органов,

- представителей администрации школы,

- представителей общественных организаций.

VI.Организаторы родительских собраний.

6.1 Классные родительские собрания организует классный руководитель.

6.2Общешкольные родительские собрания организует администрация школы.

VII.Документация.

7.1 Общешкольные родительские собрания протоколируются, находятся в кабинете директора.

7.2 Протоколы классных родительских собраний находятся у классного руководителя. Копии протоколов  сдаются заместителю директора по ВР по мере их проведения.

7.3 Протоколы родительских собраний оформляет секретарь собрания и подписывает председатель собрания.

7.4 Председатель и секретарь избираются на родительском собрании в начале учебного года.

Положение о  внутришкольном конкурсе «Самый классный класс»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22», поставившая в качестве цели воспитание личности, способной к творческой сознательности, преобладающей деятельности, понимающей и ценящей прекрасное в людях, природе, искусстве, умеющей общаться и трудится в гармонии с собой, природой и обществом, призвана создать оптимальные условия для развития творческого потенциала личности учащихся, сплочения творческих коллективов.

В связи с этим в школе каждый учебный год объявляется конкурс «Самый классный класс».

В конкурсе принимают участие все классы (с 1 по 11).

Цель конкурса:

- Создание условий для самореализации учащихся;

- Воспитание ценностных отношений к человеку, обществу, природе, родному краю;

- Развитие навыков коллективного творчества;

- Развитие и поощрение ученической инициативы;

- Повышение уровня воспитанности учащихся школы.

Конкурс «Самый классный класс» проходит в три этапа.

1 этап: сентябрь -май

На данном этапе осуществляется смотр детских коллективов по следующим параметрам:

1. Уровень воспитанности учащихся класса (анкетирование).

$1üСоблюдение устава школы обучающимися класса;

$1üСоответствующий требованиям школы внешний вид учащихся;

$1üОтсутствие пропусков занятий без установленной причины, опозданий на уроки;

$1üКультура общения друг с другом, с младшими товарищами, со взрослыми;

$1üСоблюдение санитарного режима в школе (в частности, класса и закрепленной территории);

$1üДежурство по школе.

$1üОтсутствие в классе неаттестованных обучающихся или оставленных на повторный год обучения.

2. Участие класса в общешкольных делах (трудовых рейдах, спортивных, познавательных мероприятиях, конкурсных программах, вечерах).

3. Участие в предметных олимпиадах.

2 этап: январь – февраль

На данном этапе осуществляется смотр детских коллективов по следующим параметрам.

$1üУчастие в максимальном количестве конкурсов.

$1üКачество представленных работ.

$1üКоличество обучающих, принявших участие в фестивале.

$1üСамостоятельность классных коллективов , при подготовке к конкурсам.

$1üАртистизм, креативность, изобретательность и т.д.

3 этап : май

Участие в конкурсе фотогазет «Вот и стали мы на год взрослее!»

Критерии:

$1·        Эстетичность;

$1·        Содержательность;

$1·        Оригинальность.

Подведение итогов.

Награждение класса – победителя в школьном конкурсе «Самый классный класс» на итоговой школьной линейке происходит в разных возрастных категориях «Начальная школа», «Среднее звено», «Старшая школа».

 

Страница 9 из 15

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»